Фэшн-бизнес на "минимале": Дарья Ядерная рассказала о продвижении российских дизайнеров

11.03.2019 08:02

В воскресенье, 10 марта, в творческом индустриальном кластере «Октава» прошла лекцию по продвижению своего дизайнерского проекта. Куратор MBA-программы «Менеджмент в индустрии моды» Дарья Ядерная поделилась секретами моды и рассказала о положении российских дизайнеров на мировом рынке, о ведущих брендах и о важности создания своей коллекции и бренда.

Девушка приводила примеры из собственного опыта, когда люди сталкиваются с теми или иными проблемами и не в состоянии их решить, потому что не хватает экономического бэкграунда, что важно в сфере мода в первую очередь.

К успеху маленькими шажочками

Первое на что обратили внимание заинтересованные слушатели, это на имя куратора. Ядерная  — это псевдоним или фамилия?

Дарья не раз рассказывала в разных интервью, что когда ей задают подобный вопрос, ей нравится доставать паспорт и показывать желающим. Действительно, фамилия девушки так и звучит — Ядерная, собственно, как и ее характер.

Корреспондент «Тульской прессы» побывала на одном из самых посещаемых лекций за выходные в Туле и с уверенностью может подчеркнуть харизматичность и властность, а главное ум и желание поделиться своими знаниями с начинающими и уже профессиональными дизайнерами.

При этом, девушка занимает заманчивую должность и прошла довольно тернистый путь. Сейчас Дарья гендиректор международной консалтинговой компании в индустрии моды Y Consulting, бизнес- тренер. Прошла путь от ведущего аналитика до директора департамента аналитики по рынкам России и СНГ в консалтинговой компании Esper Group, с 2012 года стала управляющим директором компании. В 2014 году основала Y Consulting.

Кроме того, куратор имеет статус «международного эксперта» по вопросам легкой промышленности организации поддержки развития развивающихся стран ООН- ЮНИДО.

Тот, кто много зарабатывает не может заниматься продвижением в Инстаграме

На лекцию в «Октаву» пришли порядка 100 человек разных возрастов. Это были как студенты, так и начинающие или действующие профессионально в этой сфере дизайнеры, которые уже обладают богатыми знаниями. Но спикер Дарья все равно смогла удивить аудиторию и информацией о положении российского рынка в мире и прогнозами на будущее.

«Если вы только начинаете входить в этот бизнес и прокладывать путь к дизайнерству, то вы можете начать с социальных сетей. Почему бы и не с Инстаграм? — говорила Дарья, — Вы можете сшить одежду, даже создать целую коллекцию и выставить ее в сеть. Во-первых, вы привлекаете аудиторию, во-вторых, это поможет вам быстрее продать свой продукт».

При этом, девушка отметила, что сейчас, практически в каждом городе проводят дизайн-ярмарки, по несколько штук есть швейные цеха-коворкинги и молодым дарованиям предлагают поучаствовать в конкурсах и выставлять свои коллекции. Но, нужно учитывать, что это не поможет заработать денег.

Ту одежду, которую выставляют на всеобщее обозрение для оценки экспертов, те вещи, которые носят модели на подиуме, совершенно не  пригодны для реальной жизни. Ведь, люди так «экзотически» не одеваются и не выходят в свет.

Российские дизайнеры лучше знают, что нужно потребителю

«Основная покупательная аудитория начинается от 35 до 60 лет. У них есть деньги. Те, кто моложе не могут позволить себе дизайнерские вещи», — подчеркнула Дарья.

На этом нужно акцентировать внимание. Поэтому создавая коллекцию, следует начать с элегантных, тонких и не ярких моделей. Так как возраст требует быть более сдержанными в вкусовых предпочтениях. Тогда проявится возможность продать свой товар именно потребительской аудитории.

Начинающие дизайнеры, часто сталкиваются с несправедливостью от своих партнеров — магазинов, с которыми им нужно работать для стабильного и выгодного дохода. Есть магазины, которым все равно, как вы производите ту или иную одежду, а также им может бюыть безразличен ваш творческий потенциал. Многие и не задумываются о начинающих дизайнерах и приглашают к сеье всех подряд: кто останется, с тем и будут сотрудничать.

Но, Дарья не советует связываться с подобными магазинами, потому что это сводит к минимуму как ваш доход, так и возможность вашего карьерного роста.

Важный момент, которым отличается российский дизайнер от зарубежных состоит в том, что вторые начинают говорить потребителю о бренде, об истории создания коллекции, о себе, а российские — о том, что это российская коллекцию. Такой подход неверный, потому что люди не выбирают страны, они выбирают бренды.

По поводу российских дизайнеров бытует разное мнение, но негативные отзывы преобладают. Это сводит к тому, что креативностью мы не отличаемся, но все же наши дизайнеры лучше знают, что нужно российскому населению.

У нас проще договориться с магазином на выгодных условиях выставить свой продукт на продажу, чем за рубежом. Ту оригинальность, которую привносят наши иностранные партнеры, сейчас в России не актуальны, потому что русский человек не предпочтет гардероб, того же итальянца.

Также нужно держать баланс между творчеством и коммерцией. Ведь прибыль также важен, как ваш талант выделяться среди остальных дизайнеров.

«Я открою вам секрет, который может продвинуться вперед именно финансово, — сказала Дарья, — Возьмите себестоимость товара (включите ткани, нитки, работу) и умножьте минимум на четыре, чтобы получить розничную цену. Иначе, вы не сможете хорошо зарабатывать».

Кроме того, спикер рассказала о том, что государство всегда поддерживает начинающих дизайнеров и выделяет определенные средства для продвижения их деятельности, но для этого нужно конкретизировать свои цели и задачи.

В завершении Дарья Ядерная ответила на все интересующие вопросы аудитории и указала данные для связи с ней.

 

 

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации