Культура пития, история ирландского виски, секреты успеха барменов и много другой полезной информации можно было узнать 6 марта на лекции бренд –амбассадора Jameson Анастасии Шимульской.
Известный напиток, вызывающий бурные споры не одно десятилетие, стал центром внимания в гастрономическом баре WhatElse. На тематической беседе собралось немало поклонников, да и просто ценителей крепкого алкоголя. Лекция, как таковая, не была направлена на широкую аудиторию. Эта беседа предназначена была для тех, кто работает в сфере обслуживания, а именно: официантов и барменов. Анастасия, рассказав о своем профессиональном пути, и о том, как он начинался, вселила веру в барменов, мотивировав их на дальнейшие успехи.
Гостей встречали традиционным ирландским напитком – элем с корицей. Приятный бонус в начале вечера, настраивающий на верный лад. Бренд-амбассадор не только лицо бренда, но и отличный психолог. Определенные рычаги давления, бесплатный алкоголь в нужный момент, тактильный контакт и искренняя похвала творят чудеса. Девушка моментально расположила к себе весь зал и безраздельно завладела вниманием гостей.
Интересная многолетняя история «воды жизни», приправленная бесплатной дегустации алкоголя не оставила туляков равнодушными. Почему именно «вода жизни»? Такой перевод имеет слово виски с гэльского языка.
«Спрос на данный момент превышает предложение. И это чистая правда», — говорит амбассадор.
Виски с крепкими ирландскими корнями, во главе которого стоял выходец из шотландской семьи — парадоксальный случай, на самом деле. Цвет бренда изумрудный. Интересное наблюдение: бар, в котором состоялась лекция выполнен в стиле лофт, преобладающим цветом заведения является зеленый; бренд-амбассадор Анастасия была в платье изумрудного цвета – все это замечательное, символичное совпадение.
И еще хотелось бы уделить немного внимания личности самого амбассадора. Бренд-амбассадор вызывает необычные ассоциации именно с виски. Нет, дело тут не в выдержке и старости. Эта молодая девушка, одетая в изумрудное платье, напоминает зеленую бутылку виски, а жгучие рыжие волосы ассоциируются с живительной водой.
Официальное открытие вечера началось с первого тоста: «Ирландцы очень немногословные ребята, в Ирландии не принято говорить длинные тосты, все очень кратко и очень по сути. Самый знаменитый ирландский тост звучит про здоровье, просто мы желаем друг другу здоровья. Выпьем по-ирландски! Сланче!».
За вечер было подано 4 вида напитка. Присутствующие могли поделиться своими впечатлениями от напитка, ведь у всех вкусовые рецепторы разные. Кому-то кажется, что напиток очень легкий, а кому-то он показался достаточно тяжелым. Было любопытно наблюдать за эмоциями гостей, и такой разный взгляд на алкоголь, ведь как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Как оказалось, в Туле немало ценителей пития, которые неплохо разбираются не только во вкусе, но и в послевкусии.
Анастасия Шимульская о том, как стать бренд-амбассадором, об ассоциациях с виски, о грани пития и о многом другом.
— Как стать бренд-амбассадором?
Не все так просто. Нужно начинать с работы бармена или официанта. Сразу в крутой бар барменом не берут. Я начинала свою работу с официанта, потом я стала барбэком, позже барменом. Когда я поняла, что хочу стать амбассадором, я начала участвовать в различных конкурсах, искала в различных группах ассоциации барменов.
Нужно мониторить все конкурсы и готовиться. У всех разные истории, здесь нет одного сценария и одной схемы.
— Когда приступили к работе и был ли страх?
Работать я начала с осени, а уже ездить по городам с января. За 2 месяца я объездила 6 или 7 городов. Когда начинаешь всегда страшно, когда материал еще не освоен и не обкатан. Когда ты в первый раз читаешь стихотворение на сцене – это тоже страшно, только потому- что это первая проба.
— Развейте, пожалуйста, миф, является ли продукт Конора Макгрегора Proper Twelve основным конкурентом Jameson?
Да, это миф. И это чистой воды маркетинг. И он не конкурент, виски не продается сейчас нигде. Jameson по продажам в мире номер 1 из Ирландии, и занимает 13 место в мире по крепкому алкоголю. Конор Макгрегор на каком-нибудь 1025 месте по продажам. Конор — маркетолог, артист, шоумен. Он говорит, что составит конкуренцию Jamison, но лет через 50, возможно, и составит, но не сейчас. Тем более, он очень дорого стоит, не рентабельно платить большие деньги за виски небольшой выдержки.
(И если уж речь зашла о статистике, то обнаружился забавный факт: когда вбиваешь в адресную строку Google слово виски, то в результатах можно увидеть различные бренды, но в этом списке нет ни героя этого текста, ни нашумевшего Proper Twelve Макгрегора).
— Где та грань между дегустацией и алкоголизмом?
Это все познается в опыте. Как говорит Виталий Колпин, один из многократных чемпионов мира по флейрингу: «Хочешь узнать больше о людях, постой 3 года за барной стойкой и у тебя не будет вопросов».
— С чем ассоциируется у вас виски?
Виски у меня ассоциируется с человеком, с личностью прежде всего. Часто говорят: «Как ты любишь пить напитки, в чистом виде? Значит это твердый характер!». Это особый ритуал.
— Развита ли в России культура пития?
Это зависит от города и людей. Допустим, в Питере безумно развита эта культура. Огромное количество классных баров, множество гостей, которые разбираются в виске лучше, чем некоторые бармены.
Лекция длилась практически 2 часа. За это время действительно был озвучен огромный пласт информации. Важно, что этот массив был хорошо структурирован и интересно подан. Отличное заведение, бесплатный алкоголь, интересный лектор – вот он секрет успеха подобного рода мероприятий. Организаторы берите на заметку!
Текст: Люсинэ Малхасян
Фото: Екатерина Заверняева
——————————————————————————————————————————————————————————————————-
Редакция напоминает, что чрезмерное употребление алкоголя опасно для здоровья. Также алкоголь не рекомендуется употреблять детям до 18 лет, кормящим и беременным женщинам, лицам с определенными заболеваниями.