Акция «Диктант Победы», посвященная 74-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск в Великой Отечественной войне, охватила все регионы России. Как писала «Тульская пресса», 7 мая в ней приняли участие и тысяч жителей области.
Цель диктанта – привлечение широкой общественности к изучению истории Великой Отечественной войны, повышение исторической грамотности и воспитание чувства патриотической сопричастности каждого к судьбе своей страны. Организаторами диктанта являются Всероссийская политическая партия «Единая Россия», Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество и Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы».
Главной региональной площадкой «Диктанта Победы» стал Тульский государственный музей оружия. Здесь диктант написали более 300 человек. Акция началась с прямого включения из Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве.
«Историческая акция «Единой России» «Диктант Победы» помогает россиянам, особенно молодым, повысить уровень знаний о событиях Великой Отечественной войны и сохранить нашей стране историческую память» — такое мнение высказал Народный артист РСФСР Михаил Ножкин, поприветствовавший участников акции на площадке в Центральном музее Великой Отечественной войны.
Как ребенок войны он уверен, что участие в «Диктанте Победы» напомнит, а многим даст возможность узнать о том, какой ценой далась нашей стране Победа.
Вопросы диктанта затрагивали всю историю Великой Отечественной войны. Тематика вопросов самая разнообразная: география войны, ее герои, изображение войны в искусстве и литературе. Задания были небанальными и интересными.
«Уверена, что после диктанта многие люди захотят открыть книги, зайти в интернет и прочитать дополнительную информацию о великих страницах истории нашей страны. Считаю, что такого рода акции, как «Диктант Победы», очень важны с точки зрения патриотического воспитания нашей молодежи», — отметила заместитель исполнительного директора Ассоциации СМО Тульской области Лариса Евтюхина.
Напомним, в Тульской области акция прошла на 35 площадках, в ней приняли участие свыше 2200 человек.