Тайны крушения парохода "Челюскин". Как спасался экипаж во льдах

07.06.2019 13:42

Историю парохода «Челюскин» в наше время помнят уже не все…

16 июля 1933 года судно вышло из Ленинграда. Перед его экипажем стояли задачи отработать трассы Северного морского пути, а также — сменить зимовщиков на острове Врангель.

"Челюскин" был затерт по льдах. Корпус парохода на выдержал натиска льда, и уже к февралю следующего года — «Челюскин» начал тонуть.

Пароход был собран в Дании по заказу Советского Союза. При отплытии команду составляли учёные моряки и студенты, проходящие на корабле практику. Также были корреспонденты, художники и кинооператоры, которые освещали экспедицию. Некоторые даже не смогли расстаться с женами и отправились в путешествие с ними. С собой мореплаватели взяли тёплые вещи, еду на полтора года, палатки и спальные мешки.

Руководителем экспедиции стал Отто Юрьевич Шмидт.

Сразу после отплытия из Ленинграда у прохода обнаружились дефекты, поэтому ему пришлось зайти в порт Копенгагена, где он и был изготовлен. Там все неполадки были устранены.

Далее путь прохода проходил через Мурманск. Там на судно поместили два разобранных дома и разведывательный самолёт Ш-2.

На маршруте экспедиции также встретился необитаемый остров. Им оказался ранее открытый Остров Уединения. Как оказалось, его местоположение на картах было указано неверно и команде удалось выявить ошибку.

Первые повреждения «Челюскин» получил в Карском море от льдин. Пришлось вызывать ледокол «Красин», на которые загрузили 1000 тонн угля, чтобы разгрузить пароход, и он мог продолжить движение.

После чего состав команды немного пополнился: у геодезиста прямо во время экспедиции родилась дочь. Её назвали в честь Карского моря, в котором она родилась – Карина.

Наконец 1 сентября судно достигло мыса Челюскин. Там некоторая часть команды посетила полярную станцию.
В Чукотском море пароход снова оказался в льдинах, из-за чего кораблю пришлось 4 месяца дрейфовать.

13 февраля 1934г. корпус «Челюскина» не выдержал. Пароход тонул 2 часа.

Единственной жертвой этой трагедии стал Борис Могилевич – завхоз, который решил покинуть корабль самым последним, но был придавлен бочками.

Остальная же часть экипажа эвакуировалось на льдину: 104 человека, из которых было 10 женщин и двое детей. Эти люди в течении месяца жили в палатках при температуре -33 градуса. Питались супами и кашами, иногда выдавали мясо и сало свиней, которые были убиты при крушении корабля. Вечерами слушали патефон и читали друг другу лекции.

Лагерь был обнаружен 5 марта летчиком Анатолием Ляпидевским. Оказывается, в Москве сразу же после случившейся трагедии создали спасательную экспедицию. Эвакуация пострадавших длилась целый месяц.

Через два месяца после крушения, 13 апреля были вывезены последние 6 человек и 8 собак. Членов экипажа затонувшего парохода отправили на Камчатку, а уже оттуда на поезде в столицу.

19 июня Москва торжественно встретила челюскинцев и их спасителей на Белорусском вокзале. Грандиозные мероприятия плавно перетекли в Ленинград.

Летчиков, участвовавших в спасательной операции, наградили званием Героев Советского Союза.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации