В пятницу, 5 июля состоялась пресс-экскурсия от администрации Тулы на первый завод по производству автомобилей Haval на территории индустриального парка в Узловском районе Тульской области.
Корреспондент «Тульской прессы» тоже побывал на мероприятии, поэтому читатели смогут узнать все этапы производства автомобиля.
Во-первых, стоит отметить, что завод является предприятием полного цикла, который включает в себя цех штамповки, сварки, окраски, сборки и деталей интерьера.
Первый этап с чего начинается все производство – это штамповка. Цех оснащен четырьмя автоматическими прессами. Они позволяют выпускать 20 видов изделий. Изначально, оцинкованную сталь, доставленную из Китая, помещают в отделение штамповки. После этого, рабочие проверяют сделанную деталь на наличие дефектов, если их не находится, то ее отправляют на следующий этап – сварка.
Наверное, самое красивое зрелище – это сварка. 75 полностью автоматические оранжевые работы имеют уникальную систему для смены оснастки. Каждое устройство настроено на правильную и качественную работу. Все детали, кроме крыши, соединяются с помощью сварки оксида углерода.
Крыша же приваривается с помощью аргона. Когда же основная конструкция принимает форму будущей машины, все потайные места, куда не может достать робот, варят человеческие руки. После этого кузов перевозят на станцию окраски.
К сожалению, процесс окраски и сборки завод Haval предпочёл оставить втайне от посетителей. Однако немного рассказали и об этом. Цех окрашивания оснащен 19 автоматическими спрей-роботами и 8 клеевыми работами. Краска же, используемая для машин, имеет водную основу, поэтому является экологически чистым материалом.
6 линий имеет цех сборки. В нем установлены 14 электрических динамичных ключа, 18 манипуляторов, а также заправочные комплексы и стенды развала-схождения.
Далее находится отдел деталей интерьера. Именно там новый «хавальчик» получает свои сиденья, выхлопную систему, а также облицовку пола и потолка. В этом же отделе колеса проверяют на балансировку давления, смотрят на наличие неровностей, скосов и царапин на кузове в большом световом коридоре.
Проверив каждую машину на качество и исправность, она отправляется на уличную стоянку. Стоит отметить, что один автомобиль полностью создается и проходит проверки всего за 9 минут.
Уже на улице корреспондента «Тульской прессы» ждал сюрприз: возможность протестировать Haval F7 на практике. Только сев в автомобиль, сразу замечаешь ее интересное устройство. Интеллектуальный селектор коробки передач, мультимедийная система с экраном 9”, подогрев передних и задних сидений и электрорегулировка передних сидений в шести направлениях.
Кроме этого внешняя оболочка машины тоже выглядит очень эксцентрично. Сразу можно заметить оригинальные светодиодные фонари, стремительные и энергичные линии кузова, прогрессивный дизайн светодиодных и противотуманных фар, а также интересную шестиугольную решетку радиатора с трехмерной структурой.
Для безопасности водителя и пассажиров установлены шесть подушек безопасности и шторки безопасности, система предупреждения столкновения при движении вперед и электронная система курсовой устойчивости. Сам же автомобиль имеет габаритные размеры 4620 х 1846 х 1690.
На данный момент завод выпускает машины только четырех цветов: благородный агат, платиновый неон, антрацит и аквамарин, но в ближайшее время цветовая гамма будет расширяться. Осуществляется производство только одной модели, далее к созданию добавятся Haval F7x и Haval H9.
Официальное открытие завода автомобилей под брендом Haval в индустриальном парке в Узловском районе Тульской области состоялось 5 июня этого года. Одновременно с этим состоялась презентация новой модели F7. Площадь завода составляет 216 га. Завод находится в 35 километрах от Тулы.
На заводе требуются 2500 рабочих, сейчас в штат взято почти 900 человек, из них 90% — жители Тульской области. Для приезжих профессионалов в 700 метрах от предприятия построен административно-деловой комплекс, где располагается общежитие, спортплощадки и столовая.