Владимир Афонский поддержал новую методику по размещению дорожных камер

16.08.2019 19:17
Главной целью установления дорожных камер является повышение безопасности на дорогах и снижение аварийности и смертности в ДТП.

Об этом «Парламентской газете» рассказал зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству, федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Владимир Афонский.

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что Министерство транспорта разработало новые методические рекомендации по размещению дорожных камер. Согласно проекту методики, локации при размещении дорожных камер нужно выбирать в целях повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов.

«Мы поддерживаем новую методику и считаем своевременным предложения регионам вице-премьера Максима Акимова об отказе от увязки объёма вознаграждения концессионера с объёмом собираемых им штрафов. Объём вознаграждений для обслуживающих дорожные камеры компаний должен перестать зависеть от числа выписанных штрафов. За содержание камер предприятия теперь будут получать фиксированную плату», — рассказал парламентарий.

Он отметил, что целью размещения комплексов фотовидеофиксации является повышение безопасности на дорогах, предупреждение водителей об опасных участках и в конечном итоге снижение аварийности и смертности в ДТП.

«Мы неоднократно обращали внимание на то, что существующий на сегодняшний день порядок эксплуатации фоторадарных комплексов, которым пользуются частные организации, часто ведёт к искажению цели их использования, ошибкам в работе, стрессовому состоянию и необоснованным штрафам для водителей», — продолжил Афонский.

По словам парламентария, частные предприятия не всегда выполняют ГОСТ 57145-2016, согласно которому камеры должны устанавливаться в трёх метрах от дороги и не перекрываться столбами или деревьями.

Очевидно, что место установки камеры нужно выбирать, чтобы повысить безопасность движения, а не для того, чтобы собирать штрафы с водителей, заявил депутат.

«Правда надо отметить, что эта методика коснётся только новых концессий: действующие соглашения по обслуживанию камер продолжат работать по старой методике», — отметил он.

Если в течение полугода количество нарушений на контролируемом камерой участке сократилось более чем на 80 процентов либо в течение года не зафиксировано ни одной аварии, то комплекс будет перемещаться в другое место, а на его месте, возможно, установят муляж, рассказал депутат.

«Если у владельца автодороги нет возможности контролировать все аварийно опасные участки, то, согласно предлагаемой инструкции, рекомендуется перемещать между ними камеры раз в три — шесть месяцев. Следует отметить также, что новые правила позволят сделать систему контроля на дорогах более открытой и справедливой», — заключил парламентарий.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации