На базе Комплексного центра социального обслуживания населения №1 в Туле прошла встреча на тему: «Защита старшего поколения от мошеннических действий», направленная на информирование граждан пожилого возраста о мерах предосторожности в общении с незнакомыми людьми.
Мероприятие организовано в рамках партийного проекта «Старшее поколение» совместно со сторонниками «Единой России», реализующими проект «Центр поддержки гражданских инициатив» (ЦПГИ).
Открывая встречу, депутат Тульской областной Думы, председатель регионального совета сторонников партии «Единая Россия» Галина Алешина подчеркнула: «Старшее поколение является одной из наиболее незащищенных от мошеннических действий групп населения. Нередко злоумышленники пользуются доверчивостью пожилых людей и недостаточной информированностью об основных правилах безопасного использования мобильных телефонов и пластиковых карт. Для информирования людей старшего возраста о возможных рисках и опасности в общении с незнакомыми людьми мы проводим серию профилактических мероприятий. Во время таких бесед специалисты расскажут, как не стать жертвой мошенников, ответят на интересующие аудиторию вопросы».
На встрече были рассмотрены типичные схемы мошенничества в отношении пенсионеров, подопечные Центра смогли повысить свою экономическую и юридическую грамотность, узнать, как действовать в различных ситуациях. Например, когда незнакомцы предлагают приобрести товар якобы с большой скидкой или стучатся в дверь под видом сотрудников социальных служб, государственных учреждений, работников ЖКХ или медицинских работников.
Заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Тульской области Людмила Маслова обратила внимание на случаи мошенничества в сфере пенсионного страхования. Она рассказала о примерах и самых распространённых на сегодняшний день возможных способах обывательского обмана со стороны всевозможных юридических фирм и агентов, промышляющих также на поквартирном обходе, на использовании персональных данных пенсионеров. Людмила Маслова призвала пожилых людей быть бдительными, чтобы сохранить свои сбережения, а по все вопросам, связанным с пенсионным обеспечением, обращаться только в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Представители ПАО Сбербанк также обратили внимание на бдительность пользователей пластиковых карт. Речь шла и о звонках от мнимых банковских сотрудников, и о заманчивых предложениях оформить тот или иной банковский продукт и о прочих уловках, к которым прибегают мошенники.
В качестве доброго совета участникам встречи предложили заранее записать телефоны управляющей компании или ТСЖ, социальной службы, банка и разместить их на видном месте. Также каждый получил полезные информационные материалы с рекомендациями предупредительного характера.
Встреча продолжилась чаепитием, организованным региональным исполкомом ЕР.