21 ноября в творческом индустриальном кластере «Октава» в Туле прошел Форум о франчайзинге и франшизах. Он организован Тульским региональным фондом «Центр поддержки предпринимательства» при поддержке комитета Тульской области по предпринимательству и потребительному рынку в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
На открытии вытупил заместитель председателя правительства Тульской области Григорий Лаврухин. Он рассказал, что сегодня франчайзинг – это популярный способ ведения бизнеса: предприниматель может масштабировать свое дело, продавая франшизу, или же, наоборот, стать частью одного большого бизнеса.
«В рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» мы помогаем тульским бизнесменам использовать франшизу, выявляем лучшие практики и интересные проекты. Мы учим не только принимать франшизу, но и создавать собственную, рассказываем как продвигать ее за пределами региона», — отметил Григорий Лаврухин.
Считается, что франшиза – это удобное решение для тех, кто хочет открыть свое дело, но не может определиться со сферой, направлением или не хочет рисковать. Купить франшизу под известным брендом — значит, обезопасить себя и получить поддержку со стороны опытного предпринимателя.
Но не все так просто. Как и в любом бизнесе, здесь есть свои подводные камни. Какие именно — рассказали спикеры форума: успешные бизнесмены, основатели крупнейших франшиз России. Основатель крупнейшей event-компании Fort Family Сергей Дегтярев и совладелец сети парикмахерских Chop-Chop Евгений Мурушкин рассказали, как из маленького дела вырос огромный работающий бизнес.
Участниками форума стали как начинающие предприниматели, так и уже опытные бизнесмены. Каждый из них пришел сюда узнать что-то новое, получить консультацию у более опытных коллег, обменяться мнениями и завести полезные знакомства.
Также, в рамках форума, работала выставка франшиз. От шаурмы до садового центра, от организаторов вечеринок до научных экспериментов — участники форума получили отличную возможность поообщаться с теми, кто создает франшизы и кто с ними работает.
Роман Солодов, коммерческий директор спортзала «Хулиган:
«Мы представляем франшизу спортивного зала «Хулиган». Это бизнес «на спорте» для действительно активных людей — и сейчас он пользуется популярностью.
Люди, которые когда-либо занимались спортом, могут себя реализовать, открыв именно такой вид бизнеса. Направление фитнеса для России относительно молодое — всего 20 лет на рынке. Оно развивается, привлекая своей перспективностью молодежь.
Преимущество франшизы в том, что все сложности начальных этапов развития бизнеса пройдены. мы готовы поддерживать, помогать».
Елена Бакланова, представляет садовый центр «Северин»:
«Для молодежи, безусловно, взять франшизу проще: начинать свое дело всегда рискованно и тяжело. Здесь же есть поддержка, помощь со стороны опытных коллег. Кроме того, франшиза — это уже готовая идея, модель бизнеса.
Конечно, садовый центр — довольно необычный выбор для молодых предпринимателей, но я с уверенностью могу сказать, что это крутой и интересный проект. В любом случае, бизнес, если человек им живет, будет успешным»