Врач санавиации Тамара Нефедова: Мы больных не выбираем

14.11.2019 09:49

С середины лета в Тульской области приступили к работе бригады медиков санитарной авиации. Всего за минувшие месяцы вертолетом «Ансан» из районов были доставлены и госпитализированы около 70 человек.

На днях бригада доставила в «ваныкинскую» больницу Тулы серьезно травмированного в автомобильной аварии в Алексине молодого мужчину. После вылета корреспондент «Тульской прессы» поговорил об особенностях работы в санитарной авиации с врачом Тамарой Нефедовой.

В июле 2019 года в регионе заступил на круглосуточное дежурство вертолет «Ансат», оснащенный современным медицинским модулем производства ООО «Казанский агрегатный завод». Санавиация расширила возможности межбольничных медицинских эвакуаций, сократила время прибытия врачей к месту дорожно-транспортного происшествия и эвакуации пострадавших.

 

БОЛЬНЫХ НЕ ВЫБИРАЕМ

В 2013 году Тамара Нефедова закончила вуз и сразу пришла на работу в больницу скорой медицинской помощи имени Ваныкина. Она стала работать реаниматологом в реанимационном отделении.

— Как получилось, что из «наземного» врача стали медиком санитарной авиации?

— Мне предложили место врача санавиации, как основное место работы. Подумала, не стала отказываться.

— Началу работы предшествовала подготовка?

— Конечно! Мы прошли специальный курс обучения, у нас всех есть соответствующие сертификаты.

Подготовка была организована территориальным Центром медицины катастроф. Это обычная практика. Те наши коллеги, кто работает в регионах подальше от столицы, они ездят обучаться в Москву. Те, кто поближе, как мы, например, проходили обучение в Туле. К нам приезжали москвичи, проводили занятия.

Всего в тульском регионе работают четыре смены медиков санитарной авиации. В каждой из них — врач и фельдшер.

Не секрет, что многие, скажем так, опасаются летать. Сказываются страх высоты или, например, мысли о безопасности полетов. Мы поинтересовались, как обстоят дела у врача санитарной авиации.

— Страха летать нет?

— Нет, у меня ничего такого нет.

— Сколько всего вылетов было за время работы?

— Много было, сколько точно, сказать затрудняюсь. Не считаю. Частенько. Иногда за день может быть ни одного вылета, а иногда — и два, и три.

— Вылеты связаны с доставкой пострадавших, скажем, в дорожно-транспортных происшествиях или тяжелыми больными из глубинки? Есть какая-то определенная градация?

— Нет ничего такого! Мы больных не выбираем. Нам дали задачу — мы вылетаем. Ситуации бывают разные. Но каждый раз мы спешим к человеку, которому очень нужна специализированная медицинская помощь.

И пока мы летим, врачи в областных больницах уже готовятся принять пациента.

Мы писали, что решение о вылете вертолета принимает оперативный дежурный тульского Центра медицины катастроф по заявке профильного медицинского специалиста. Взлет производится в течение получаса.

 

МЫ ДЕЛАЕМ ОДНО ДЕЛО

Перемещения медиков санавиации — стремительны. Как рассказала Тамара Нефедова, при вызове бригада оперативно направляется от подстанции на аэродром. Там — посадка в вертолет и вылет.

Посадочные площадки в районах расположены не далее, чем в 5 минутах от больниц.

— На территории большинства стационаров негде сесть. Где-то мешают деревья, где-то провода. Площадки организованы на территории стадионов, где более безопасно садиться и взлетать.

На этом фото — вертолет санавиации в городе Суворове, откуда в августе был экстренно эвакуирован пациент с инсультом. 75-летнего мужчину доставили для лечения в Тульскую областную клиническую больницу.

Санитарная авиация – по сути та же скорая, только воздушная. Интересно, а есть ли у «наземных» коллег «летающих» медиков некое чувство зависти или ревности? В хорошем, понятное дело, профессиональном плане…

— Считается ли работа врачом санитарной авиации более престижной, чем — просто на скорой?

— Я бы не сказала, что более престижна. Но — вполне возможно! Есть ли у коллег чувство зависти? Это, конечно, надо у них спросить. Но в работе и общении это не ощущается. Мы одно дело делаем.

Развитие санитарной авиации – одна из целей национального проекта «Здравоохранение». Тульская область в инициативном порядке вошла в число 49 пилотных регионов, в которых, в которых появились санитарные вертолеты.

Финансируется санавиация из федерального и регионального бюджетов. По данным пресс-службы министерства здравоохранения Тульской области, с момента начала работы санитарной авиации в регионе в июле 2019 года совершено около 70 вылетов.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации