Тула - город, который хочет стать удобным для велосипедов

19.02.2020 22:48
Туляки обсудили развитие велосипедной инфраструктуры в городе

В минувшую пятницу 14 февраля в Туле состоялось заседание «Тульского экспертного Собрания». Собравшиеся — архитекторы, представители городской администрации, общественники — обсудили важный вопрос развития велосипедной инфраструктуры в областном центре.

По словам члена Союза архитекторов России Андрея Клепанова, в Туле проблема велодорожек стоит остро из-за отсутствия единой концепции развития транспортной инфраструктуры — включая велосипедные дорожки.

«Нам пора приступить к разработке основной системы транспортных велосипедных маршрутов в Туле. Необходимо менять нормативную базу в части обязательств застройщиков учитывать в проектах строительство велодорожек и их «точек контакта» с городской дорожной сетью.

Мой опыт показал, стоит только сделать нормальную транспортную инфраструктуру с велосипедными дорожками, появляется большое количество людей, которые начинают пользоваться велосипедами».

Председатель общественного движения «Свободная Тула» Ярослав Муравский считает, что повышение велокультуры — также немаловажный аспект.

«Многие видели картинку, где показано, как любой европейский город превратить в российский. Для этого нужно всего лишь налепить миллион дорожных знаков “Стоянка запрещена”, “Поворот налево запрещен” и тому подобное.

Мы не говорим о том, что знаки не нужны совсем. Мы говорим о том, что регулировать движение необходимо, но большинство стран отдают предпочтение дорожным разметкам [на велодорожках]. Велосипедист видит, где он едет и не отвлекается на многочисленные знаки.

Но при этом, [на велодорожке] на Красноармейском проспекте есть и разметка, и знаки. Однако пешеходы продолжают идти по ней. В общем, знаками мы проблему не решим — решим только общим повышением культуры туляков».

Заместитель начальника УГИБДД УМВД по Тульской области Александр Рубан привел свои доводы в поддержку велосипедной инфраструктуры:

«В 2019 году было совершено 320 наездов на велосипедистов, при этом 31 велосипедист погиб.

Статистику не обманешь: каждая десятая встреча автомобиля и велосипедиста для последнего заканчивается трагически. Большинство из этих аварий происходит на автомобильных дорогах за пределами города.

Мы считаем, обособленная велодорожка — это самый безопасный вариант. Сам я катаюсь на велосипеде только в парке.

Что касается предложенного сегодня проекта “зеленого кольца”, считаю, что даже перегоны между рекреационными зонами необходимо отделить от общего потока транспорта.


Глава города Тула Ольга Слюсарева:

«В Туле для популяризации велоспорта среди населения за последние годы сделано немало. Однако, основной фактор, пока еще препятствующий активному переходу туляков на велосипеды – это отсутствие полноценной велосипедной логистики.

Постепенно в городе появляются велодорожки, обустраиваются велопарковки. Прошлой осенью был запущен сервис велошеринга. Но для более активного развития инфраструктуры вопросы необходимо решать комплексно.

Например, предусматривать велосипедную инфраструктуру при проектировании новых жилых районов, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорог.

Создавая условия для развития велосипедной культуры, мы тем самым будет стимулировать туляков к здоровому образу жизни».


Более подробно прочитать о том, какие вопросы обсуждались на заседании «Тульского экспертного собрания» можно по ссылкам:

Тульская велогонщица может выступить на Олимпийских играх в Токио

Что не так с тульскими велодорожками

Появится ли в Туле детский велогородок?

Тулякам предлагают проголосовать рублем за велокольцо

 











Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации