Историю безразличия по отношению к ее матери рассказала тулячка Вероника. Мать женщины работает в столице медсестрой. В феврале медицинское учреждение перепрофилировали — принимали теперь только пациентов с пневмонией. А в следующем месяце у некоторых больных диагностировали коронавирус. Женщина работала в зоне риска.
4 апреля утром она вернулась в родной город с работы, а вечером уже почувствовала себя плохо: температура, на следующий день сухой кашель. Мать Вероники, как медработник, подозревала, что это могут быть симптомы того самого нового коронавируса. И тут началась череда звонков. Женщина пыталась добиться теста на коронавирус для себя.
Звонок в скорую. Рассказ о симптомах, о своем месте работе и возможном заражении. По телефону объяснили, что тесты отсутствуют и дали пару советов – помещение проветрить и пить воду. Скорая помощь не приехала.
Звонок дежурному врачу. «Позвонила. Рассказала, что у неё высокий риск заражения коронавирусом и симптомы. Дежурный врач не пришел, сказал дождаться понедельника и вызвать участкового врача», — описывает ситуацию дочь заболевшей
Вызов участкового врача. Это произошло 6 апреля, по словам тулячки. Фельдшер приехала, и в ответ на просьбу сделать тест на коронавирус, позвонила начальству. Руководство ответило, что для теста на COVID-19 необходимо предписание с места работы больной: чтобы московское руководство написало справку о том, что контакты с пациентами с коронавирусом были. Нет справки – нет теста. Женщина в своем рассказе отмечает, что фельдшер послушала дыхание ее мать и сделала назначения.
Звонок главврачу Щекинской районной больницы Алексею Анисочкину. «Не дозвонилась, городской номер был занят в течение длительного времени, мобильный телефон – недоступен», — продолжает рассказ Вероника.
Звонок на горячую линию по коронавирусу Тульской области. В ответ женщине порекомендовали обратиться в региональное министерство здравоохранения.
Звонок в Минздрав Тульской области. Ответили и направили в управление Роспотребнадзора по Тульской области.
Звонок в Роспотребнадзор. Направили в отдел с эпидемиологами.
Звонок главному эпидемиологу по Тульской области. Специалист эмоционально ответила, что тест медсестре положен, и справки для этого не нужны. Эпидемиолог обещала помочь разобраться в ситуации.
Звонок замглаве администрации Щекинского района Владимиру Калинкину. «Он сразу отреагировал на ситуацию, лично позвонил маме, узнал подробности, и сказал чтобы она ждала звонка главного врача Щекинской районной больницы Анисочкина А.А., а также попросил держать его в курсе событий… Благодаря содействию Калинкина маме всё-таки сделали тест. Хочу сказать огромное спасибо заместителю главы администрации Щекинского района за то, что он не остался равнодушным».
8 апреля медсестре становится хуже. Фельдшер приехала к больной, провела осмотр и отметила, что дыхание жесткое. Рентген легких сделать не удалось. «Пленки нет», — отметила фельдшер.
9 апреля к больной снова пришел медработник. К этому времени состояние женщины ухудшилось, обоняние исчезло, температура держалась. Она попросила, чтобы ей сделали платно компьютерную томографию. Затем последовала еще череда звонков: медсестра хотела, чтобы ей провели это обследование.
«Мама, чтобы не терять время, звонит в платную клинику в Туле и записывается на КТ (не говорит, какие у неё симптомы, боится, что её не примут)», — отмечает дочь больной.
В итоге медсестре из Щекино ставят диагноз – «двусторонняя вирусная пневмония». После этого женщине одновременно предложили госпитализацию в Тульскую областную больницу и в медучреждение, в котором она работает в Москве. Женщина выбрала последний вариант.
Сейчас тулячка находится на лечении в столице, у нее взяли повторный анализ на коронавирус. Кстати, тульский врач из платной клиники сделала запрос в Щекино – попросила результат теста на коронавирус. Там ответили, что его не смогли найти.