В Туле продолжается строительство моста через Упу и второй очереди Восточного обхода (путепровод через железную дорогу). Протяженность искусственного сооружения составит 225 метров. Строительство ведется в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Монтаж балок пролетов моста проверил министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник. На объекте также присутствовал директор «Тулаупрадор» Евгений Ташлыков и представители подрядной организации. На данный момент уже возведены необходимые десять опор. Теперь на них будут устанавливать 9 пролетов, в каждом из которых будет 8 балок.
Во время монтажных работ используется специализированный консольно-шлюзовый кран. С его помощью можно устанавливать балковозы без промежуточной разгрузки. Как отмечают сами строители, мост выдерживает все нагрузки.
«Объект находится на контроле у Губернатора Алексея Дюмина. Ведется четкий контроль качества работ и исполнения графика работ. Монтаж балок завершится во второй декаде июня, а затем рабочие приступят к подготовке основания и укладке слоев асфальтобетона»,- сообщил Родион Дудник.
Работы на объекте ведутся круглый год и без перерывов. Помимо монтажа балок, подрядчик возводит насыпи на походах к путепроводу и мосту, устанавливает бордюры, занимается строительством дороги и тротуара. Его ширина составит 4,5 метра.
Дополнительно на Восточном обходе возведут надземный пешеходный переход. По словам Евгения Ташлыкова, по всей России таких конструкций всего три. Четвертая появится в Туле. Недалеко от парка «Патриот» будет построена остановка и новая система освещения без воздушных линий электропередач. По новым технологиям все провода «спрячут» под землю. Вдоль дороги также установят оцинкованные электроопоры.
Работы выполняются по графику. Сдать объект планируют уже в октябре 2020 года. Его ввод разгрузит направления и даст стимул развивать территорию в районе Восточного обхода.
Напомним, в 2019 году благодаря федеральному финансированию были начаты работы по возведению моста через р. Упу и путепровода через железную дорогу. В прошлом году на подходах к мосту и путепроводу на 60% выполнили подготовительные и земляные работы, на 90% — работы по выносу коммуникаций, на 75% — устройство ливневой канализации. Закончены работы по установке свай для строительства моста и путепровода.
На строительство второй очереди моста было отведено 17 месяцев. По проекту у дороги будет две полосы движения, ширина проезжей части составит 9 метров, а протяженность — 1,9 км.