Правительству Тульской области предложили исправить изъяны градостроительной системы города

06.07.2020 15:10
Соответствующее письмо региональное отделение Союза архитекторов направил первому замгубернатора Тульской области

Региональное отделение Союза архитекторов России подготовило и направило в правительство Тульской области предложения для улучшения облика оружейной столицы. Речь идет о 25 вопросах, касающихся как проведения конкурсов, так и взаимодействия с застройщиками и изменений в штате управления архитектуры и градостроительства.

«Общее мнение членов Союза архитекторов России, зарегистрированных в Тульском региональном Отделении отмечает однозначное улучшение общего облика города Тулы, его благоустроенности и комфортности. Однако современное положение дел в градостроительном комплексе, как муниципального, так и регионального, и федерального уровней, вызывают ряд вопросов, накладывающих негативный отпечаток на формирование, комфортность и эстетику городских территорий Тульской области», — отмечают архитекторы в письме, направленном председателю правительства Тульской области Валерию Шерину.


В преддверии второй сессии Тульского экспертного Собрания публикуем полный текст письма.

1. Генеральный план МО г. Тула давно перешел из статуса документа, планирующего перспективное развитие городских территорий в разряд информационного документа, показывающего фактическое положение, претерпевающего постоянное внесение локальных изменений по желанию любого застройщика и землепользователя. Это свидетельствует о низком уровне качества документа, не претендующего на исполнение. 

Управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы не имеет в своем штате подразделения территориального планирования. Вместе с этим проекты планировки территории выполняются заинтересованными лицами (застройщиками) и решают задач детальной планировки территории.

Предложение: Дополнить штат Управления архитектуры и градостроительства администрации города Тулы подразделением территориального планирования и детальной планировки.

Так же утрачена структура главного инженера при Управлении, что исключает достоверное ведение актуализированной подосновы. Достоверными (относительно) сведениями по расположению объектов инженерной инфраструктуры обладают только балансодержатели (собственники) объектов инженерной инфраструктуры.

2. Законодательно восстановить двухстадийное проектирование с утверждением эскизного проекта, либо утвердить на обязательной основе АГР (АГО) с исключением внесения изменений во внешний облик объекта капитального строительства.

3. Обеспечить авторское сопровождение проекта до ввода в эксплуатацию с  заключением договоров авторского надзора в архитектором. Обеспечить защиту авторских прав.

4. Возобновить лицензирование архитектурной деятельности через профессиональное сообщество без участия СРО проектировщиков, как диктует НОПРИЗ.

5. Исключить подмену творческих конкурсов исполнением Федерального закона №44-ФЗ. По значимым для города объектам, как капитального строительства, так и объектам благоустройства (скульптуры, монументального искусства…) принимать решение по результатам творческих конкурсов.

6. Не допускать формирование городской среды объектами типовых (повторного применения) решений. По всему городу строятся единообразные многоквартирные дома, школы, детские сады. Единые решения приводят к потере аутентичности города.

7. Стимулировать застройщиков к подземному освоению территорий, в том числе к строительству подземных автостоянок, компенсируя затраты дополнительным увеличением коэффициента плотности застройки наземной части объекта (на 2094).

8. Запретить плоскостные парковки, как минимум в историческом центре города.

9. Закрепить законодательно минимально-необходимый процент озеленения для плоскостных парковок (разрядить сплошные асфальтированные поля зелеными островками с посадкой деревьев) с обеспечением безопасных пешеходных связей.

10. Обеспечить выполнение решений ГЗС ТО, касающихся внешнего облика объектов и очередности строительства (этапов ввода объектов в эксплуатацию) при комплексном освоении территорий.

11. Усилить контроль государственного архитектурно-строительного надзора в части соблюдения проектных решений по внешнему облику объекта с утверждением санкций для недобросовестных застройщиков, спекулирующих темами «обманутых дольщиков», «планом по вводу жилья»… Предлагаем вести реестр недобросовестных застройщиков и не допускать их, или их приемников, в регион.

12. Внедрять международный опыт подготовки земельных участков под застройку к аукционным процедурам, обеспечив подъезд к ним и подведение магистральных сетей.

13. Вопросы законодательного регулирования дополнить понятием «Ландшафтное проектирование».

14. Перевыпустить Градостроительный Кодекс РФ в новой редакции, т. к. воспринимать данный документ с множеством внесенных изменений крайне затруднительно, Юридический язык написания действующей версии Град.Кодекса РФ, допускающий казуистику, не учетность (например: «перепланировка») и изменение (например: «реконструкция») многих градостроительных формулировок и понятий идет в разрез с другими законодательными актами и делает документ сложным в применении и неоднозначным в прочтении,

16. Понятие «Расчетной территории микрорайона», позволяющее прогнозировать плотность населения в регламентах городской застройки утрачено в действующих нормативных актах. (СНиП 2.07.01-89 (табл.2 прилож,4). В актуализированном законодательстве отразить границы расчетной территории микрорайона с включением в площадь все территории ниже и выше истинного горизонта.

16. Определить понятие «гостевая стоянка (парковка)» и отразить актуальность его в рамках действующего законодательства.

17. Пересмотреть данные по применению стандартов и сводов правил на обязательной (добровольной) основе, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2014№1521. Выполнение добровольных требований, обеспечивающих пожарную и иную безопасность объектов капитального строительства, не представляется возможным истребовать при экспертизе проектной документации.

18. Дополнить нормативную базу, использующую понятие «Непосредственная близость» ссылками на дифференцированные численные значения.

19. На федеральном уровне — поддержать и принять (утвердить) «Закон об архитектурной деятельности» в редакции, разработанной профессиональным сообществом Союза архитекторов России.

20. Наградную деятельность Союза архитекторов России подчинить единому Министерству РФ, т. к. все награды до звания «Почетный архитектор» — в полномочиях МинСтроя, а «Заслуженный и Народный архитектор» в полномочиях МинКульта РФ.

21. На руководящие должности муниципального и регионального уровней в градостроительной сфере должны назначаться профессиональные архитекторы, имеющие соответствующее образование.

22. Закрепить право в проектных организациях должности Главных архитекторов проекта, мастерской и организации занимать лицам, имеющим архитектурное образование.

23. Тульскому государственному университету восстановить специальность «Реставрация» на кафедре «Городское строительство, архитектура и дизайн».

24. В профессиональном стандарте преподавательского состава считать предметы, касающиеся профессионального обучения архитекторов, «творческими», с приравниванием наличия квалификационного подтверждения (членство в Союзе архитекторов России, Профессиональной Палате, наличие лицензии на архитектурную деятельность) ученой степени, как было ранее.

25. Обеспечить организацию постоянно-действующей площадки профессионального общения, обучения с помощью создания Дома архитектора в МО г Тула.

Хорошо было бы так же вернуть муниципальную должность Главного художника города, контролирующего эстетическую составля ов строительства, благоустройства, дизайна, рекламы, озеленения.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации