Через несколько дней наступит новый учебный год. Уроки, переживания из-за учебы, домашние задания. Для некоторых родителей это становится настоящим испытанием.
«С ужасом думаю о начале учебного года, так как сын при упоминании про школу выражает невероятный негатив. Мальчику 11 лет. Ни школьные друзья (а они у него есть), ни обещания материальных поощрений не действуют. Что делать, чтобы он захотел ходить в школу?»
О мотивации к обучению рассказывает психолог Анна Григорович:
«Отсутствие желания посещать школу – это «защита» ребенка. Протест против дискомфорта, каких-либо нежелательных обстоятельств. Устраните их – ликвидируете проблему. Что делать?
- Разговор с ребёнком. Только он не должен быть строгим и «официальным». Наоборот, сходите с сыном на прогулку в любимый вами парк или сквер. Настройте себя и ребенка на позитивный лад. Если он совсем не хочет обсуждать эту тему, не настаивайте, подождите. Попробуйте подойти к ситуации с другой стороны — через учителей или друзей сына. Пообщайтесь с ними. Если вы получили нужную информацию, постарайтесь её представить ребенку так, чтобы он не догадался, откуда вы об этом знаете.
- Детские проблемы тоже могут быть серьезными. Это так! Отнеситесь к ним с вниманием, вспомните свой опыт. Дайте выход эмоциям, поплачьте. Объясните, что скоро он будет смеяться над тем, что сегодня вызывает тоску.
- «Все от безделья», — помните такую фразу? Доля истины в ней есть. Загрузите ребенка занятиями, и тогда негативные мысли реже будут его посещать. Сейчас есть множество кружков и секций на любой вкус.
- Если говорить о младшей школе, то выбирать необходимо не школу, а учителя. Важно, чтобы ребенку он нравился.
- Слушайте ребенка! Существует методика известного психолога Юлии Гиппенрейтер. Слушайте, параллельно утвердительно повторяя суть озвученных вопросов. Ребенок почувствует, что вы с ним соглашаетесь.
- В качестве поощрения в конце учебной недели можно ходить со школьником на развлекательные мероприятия – в кино или игровой центр для малышей. В более старших классах можно также поощрять ученика, но уже за хорошие оценки, а не просто за посещение занятий».