Авторы и артисты шоу «Принц цирка» пытаются отстоять свой проект. Напомним, после выступлений в двух городах часть труппы и животные фактически застряли в Тульском цирке. Гастролировать они пока не могут — площадки в других городах еще закрыты, а для начала возобновления показов артистам нужен восстановительный период.
В то же время, по словам представителя прокатчика шоу, дрессировщика Владислава Гончарова, «Росгосцирк» пытается расформировать и перекроить программу, построив на ней уже свое шоу, несмотря на то, что «Принц цирка» вполне успешен. Автор нашумевшей программы Руслан Ганеев сложившуюся ситуацию считает абсурдной, а действия руководства «Росгосцирка» — разрушительными.
«Я вижу здесь огромное недопонимание. Я абсолютно уверен, что руководство «Росгосцирка», если бы хотело, услышало коллектив. Меня смущает, что только на моем малом веку это восьмое по счету руководство, и оно единственное работает с незнанием цирка вообще. Я верю в исключения, когда человеку, не знающему сферу, удается сделать что-то хорошее, но действия и результаты, которые я вижу, очень сильно напоминают разрушительные»
Ганеев напомнил, что только цирк может собирать полный зал в течение месяца на одной площадке, и об этом нельзя забывать.
«Люди, достигшие определенных высот в своей сфере (и я с этим не спорю, и многие из них мне симпатичны), по моему впечатлению, заигрались не в своей сфере.
По мнению артиста, «Принц цирка» нужно восстанавливать, а руководству «Росгосцирка» — менять политику. Автор проекта уверен, что сложившаяся ситуация — результат попытки показать Минкульту якобы новое оригинальное шоу, хотя в России есть десятки программ, нуждающихся в реальной доработке.
«Не нужно выдавать перед Министерством культуры чужое за свое, это абсурд. Сторонам нужно договориться и не разрушать один из самых успешных проектов. К самым успешным проектам «Росгосцирка» я имею где-то косвенное, где-то прямое отношение. И, поверьте, есть еще около 20 программ, нуждающихся в срочном обновлении. У меня жизни не хватит, чтобы сделать эти программы, так пусть они этим и займутся.
Пусть возьмут проекты, которые сложно любить в нынешнем виде, и обновят их. Сделайте их, это мое обращение к руководству «Росгосцирка», и я об этом написал в Министерство культуры. Почему вы берете проекты, где уже все хорошо и не берете те программы, которые тонут в болоте, которым нужна срочная помощь. Что это за политика?»
Ганеев напомнил, что в создание цирковых программ вкладывают бюджетные средства, и по сути, вопрос касается не только артистов, но и всех граждан, чьи налоги поступают на счета «Росгосцирка».
«Я не хочу озвучивать причины происходящего, но собирать сливки и выдавать чужое за свое — унизительно, по крайней мере, это было бы унизительно для меня. Я не берусь за чужие проекты, я там чувствую себя лишним. И пока я берусь за новые форматы, никакому руководству, восьмому, девятому или десятому, меня не подвинуть»
Как оказалось, речь идет о новом шоу «Русалочка», к репетициям которого сейчас планируют приступить на базе Тульского государственного цирка. В программе рассчитывают использовать именно то оборудование, на котором сейчас работают артисты «Принца цирка». И по словам Владислава Гончарова, этот случай — не первый.
«Первым стала успешная сочинская «Индира», которую переформатировали под свой вкус, при этом сломали успешную. Переодели, переобули, сделали новую музыку и сказали, что это хорошо. Сейчас они делают вторую. Но есть еще море программ, которые нуждаются в этом, но руководство переформатирует успешные программы и выдают за свои»
Такую работу дрессировщик назвал «уделом слабой команды»
ПО ТЕМЕ