«Заборный беспредел». Почему туляки недовольны установкой ограждений?

27.10.2020 16:33
На днях в Туле появились новые ограждения на ул. Советской, что возмутило жителей областного центра

Увидев стопкой сложенные заборы возле проезжей части, туляки начали обсуждать предстоящую установку ограждений. Рассуждали про тендеры, освоение бюджета, непоследовательность решений, ущемление пространства пешеходов, вспомнили даже замену бордюров в 2013 году в городе и называли происходящее «заборным беспределом». И лишь некоторые из жителей упомянули ГОСТЫ, по которым эти заборы устанавливают. Именно, они как поясняют власти, регламентируют так называемую «заборизацию».

Тула. 22.10. 2020

«С 01.04.2020 вступивший в силу ГОСТ 52289-2019 регламентирует, что пешеходные ограждения предназначены для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть, их также применяют у регулируемых пешеходных переходов и наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, на газонах, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766) шириной 1 м и менее», — такое объяснение дает жителям региональное правительство.

«На участке улично-дорожной сети на пересечении улиц Советской и Ф. Энгельса отсутствуют газоны или кустарниковая растительность, которые позволили бы не устанавливать пешеходные ограждения», — отметили в администрации Тулы.

И добавили, что ограждения необходимы из-за наличия тротуара и высокой пешеходной интенсивности.

Почему же многие туляки высказывают негативное мнение. Речь же о безопасности!

«Мне сложно говорить за всех, но, считаю, что у людей есть несколько причин так думать, — говорит Александр Шишкин, глава отделения «Городские проекты в Туле».  — Первая — это портит облик города, выглядит некрасиво и неэстетично. Вторая — люди чувствуют, что на установку ограждений уходит много средств, однако не видят в этом никакой пользы.

По моему мнению, установка забора — признак плохо спроектированной улицы.

Их ставят для того, чтобы избежать перебегания улицы в неположенном месте. Если мы посмотрим на статистику, люди перебегают дорогу в одних и тех же местах: там, где нет пешеходного перехода», — отметил Александр.

Следовательно, нужно устанавливать знаки пешеходного перехода, а не заборы?

«В большинстве случаев заборы, действительно, просто ставят в тех местах, где люди перебегают дорогу и не решают проблему на корню.

Приведу пример: на проспект Ленина от остановки  «с/х Декоративные Культуры» до станции Южная нет пешеходного перехода практически на протяжении 600 метров, хотя по обе стороны от дороги жилые дома и магазины.

Есть норматив, который говорит, что расстояние между пешеходными переходами в населенных пунктах составляет 200-300 м. Здесь явно не хватает пешеходного перехода».

По словам Александра, порой, ограждения даже опасны:

«Недавно машина въехала недалеко от автовокзала в чугунное ограждение. Так оно разлетелось на несколько метров. И если бы тротуар был вплотную к нему расположен, могли бы пострадать люди. Обломки забора могли попасть в прохожих. Есть немало примеров, где водители погибали от того, что забор пробивал стекло или обшивку машины и убивал водителя в аварии».

Кстати, с 1 апреля 2020 года внесены изменения в правила установки заборов. Их можно не ставить, если есть сплошная посадка кустарника или ширина газона между тротуаром и проезжей частью составляет более 1 метра.


Как относитесь к установке ограждений в городе? Считаете ли вы, что это необходимые меры безопасности? Пишите на tulpressa@mail.ru.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации