В Туле предложили проложить 13,8 километров новых велодорожек

25.11.2020 13:34
Городские урбанисты разработали концепцию развития инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности

Последние месяцы жители Тулы стали активнее использовать средства индивидуальной мобильности (СИМ)— самокаты, скейтборды, велосипеды и их электрические версии. Городские урбанисты оценили потенциал использования СИМ, проанализировали существующую инфраструктуру и предложили свои варианты развития. По словам тульского активиста Александра Шишкина, организовавшего презентацию для городских властей и СМИ 24 ноября, сейчас в Туле проложено 12 километров несвязанных между собой велодорожек, некоторые тротуары не подходят для перемещения, а бордюры слишком высоки.

24 ноября, Тула. На фото Александр Шишкин

«Комфортно пользоваться туляки могут только двумя велодорожками — на улице Металлистов и у драматического театра. На других улицах это даже небезопасно»

Среди основных препятствий для использования средств индивидуальной мобильности упоминается отсутствие отдельных полос, целостной и непрерывной инфраструктуры, а также неудовлетворительное состояние тротуаров и дорожек. Кроме этого, многие туляки воспринимают самокаты и велосипеды исключительно как развлечение, а не как средства индивидуальной мобильности. Тем не менее открытие шерингов электросамокатов вкупе с пандемией, подстегнувшей спрос как на новые, так и на подержанные устройства, поставило вопрос развития инфраструктуры.

По данным шеринга «Берисамокат» на 29 сентября, в Туле зарегистрированы более 5,6 тыс. пользователей, совершено 16,3 тыс. поездок (217 в среднем ежедневно). Аналитика показывает, что самыми популярными для поездок по Туле являются проспект Ленина, Советская и Первомайская улицы, а также Казанская набережная и Металлистов. Опрос, проведенный в социальных сетях, а также данные от шерингов Whoosh и «Берисамокат» свидетельствуют о том, что тулякам нужна развитая инфраструктура как раз на проспекте Ленина и Красноармейском проспекте, улице Советской, Фрунзе и Октябрьской.

Расчеты показали, что 13,8 километров качественных велодорожек по одной стороне улиц обойдется городу в 70,3 млн рублей, по двум сторонам (27,6 километров) — 140,7 млн рублей (исходя из расчета 5 млн рублей за 1 километр велодорожки шириной 2,2 метра). Развитая велоинфраструктура поможет снизить затраты на содержание автодорог, количество вредных выбросов, улучшит здоровье горожан, а также может стимулировать покупательский интерес и повысить туристическую привлекательность Тулы.

Визуализация велодорожек в Туле

 

«Тула может стать настоящей велосипедной столицей России — у нас стоит старейший велотрек, наша велосипедная команда показывает прекрасные результаты, а наш мэр — олимпийская велогонщица», — говорит Александр Шишкин.

При правильной организации инфраструктуры туляки смогут передвигаться по центру города быстрее, чем на общественном транспорте во внепиковое время, не говоря уже о «часах пик»:

Исследования Технического Университета Дании и COWI Consultants показывают, что 1 километр на велосипеде увеличивает общественное благосостояние на 0,08 евро, тогда как такое же расстояние на автомобиле уменьшает его на 0,5 евро.

Общественники предлагают городу участвовать в федеральных проектах поддержки экологии и развития туризма, развивать велоинсфраструктуру Тулы, повышая тем самым качество жизни в оружейной столице, а также привлекать внебюджетные средства.

«Часть оборонных предприятий Тулы стимулирует своих сотрудников переходить на велосипеды. Самый яркий пример — Тульский оружейный завод с огромной велопарковкой. И люди пользуются, потому что для них предусмотрены специальные выполаты»

По словам начальника управления транспорта и дорожного хозяйства Тулы Дмитрия Ярцева, самое правильное проектирование происходит, когда работы ведут с нуля. И улица Металлистов приводится как наиболее комфортный участок для велосипедистов и пешеходов именно потому, что ее ремонт начинался с нуля.

«Мы организовываем участки, исходя из плана комплексного ремонта. Так, в 2015-16 году была проложена велосипедная дорожка от Баташевского сада до Комсомольского парка, в следующем году мы будем ее делать от улицы Судейского до парка. Также есть проект о соединении Баташевского сада и Пролетарской набережной, это очень дорогой комплекс работ. Отмечу, что единая целостность создается как раз из кусков. Если бы мы зашли на полный спектр, конечно, предусмотрели бы все»

Руководитель тульского дорожного управления также согласился с неудовлетворительной оценкой некоторых участков, и предложил урбанистами провести рабочую встречу и подключить их к обсуждению изменений.

«Никто не спорит, что для велодвижения, для самокатов и прочего нужна специальная выделенная зона, чтобы не было конфликта между участниками движения»

По словам Дмитрия Ярцева, по результату проделанной в последние годы работы, велосипедная инфраструктура Тулы составляет 21 километр, не считая нового Восточного обвода, и последующие работы будут реализованы в рамках комплексного ремонта улиц.

«Озвученная стоимость в 5 млн рублей за 1 километр велодорожки шириной 2,2 метра — очень большие деньги для города, у нас есть населенные пункты, где нет дорог, и в рамках приоритетов, которые ставятся перед администрацией, приходится выбирать»


ПО ТЕМЕ 


Есть предложения? Присылайте свои идеи по развитию велоинфраструктуры на почту tulpressa@mail.ru, через наши аккаунты в социальных сетях или в комментариях. 

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации