27 января глава администрации Тулы Дмитрий Миляев, встретившись с представителями коммерческих перевозчиков, отметил, что возможность безналичной оплаты должна быть обеспечена без перебоев на каждом транспортном средстве в городе. Однако жители областной столицы по-прежнему жалуются в городских пабликах на неработающие терминалы в маршрутках.
В аккаунтах «Тульской прессы» в социальных сетях мы запустили опрос среди читателей: «Часто ли удается ли тулякам оплатить проезд по безналу?». Большинство (это 68%) ответили — «нет».
Утром 29 января корреспондент «Тульской прессы» лично убедился, что безнал работает в транспорте не всегда. На остановке «ул. Пузакова» (на Октябрьской) в коммерческий микроавтобус №51 зашла женщина. Она хотела оплатить проезд картой, однако терминал у водителя не работал. Пассажир, у которой наличных денег с собой не оказалось, вышла на следующей остановке и, скорее всего, стала ждать следующую маршрутку.
29 января мы провели собственный эксперимент. Корреспонденты «Тульской прессы», взяв в руки банковскую карту и выложив из сумок и карманов все наличные деньги, отправились проверять на личном опыте, работает ли в тульских маршрутках безналичных расчет.
1. Маршрут №50
Остановке «Ул. Льва Толстого» (ул. Оборонная)
Наклейка на двери машины, указывающая на возможность безналичной оплаты проезда, есть. Оплатить проезд картой получилось с первого раза.
2. Маршрут № 51
Остановке «Ул. Каминского» (пр-т Ленина)
Наклейка с информацией о возможности оплаты по безналу на двери отсутствовала. Проблем с терминалом не было, оплата по карте прошла сразу же.
3. Маршрут №62
Остановке «Ул. Первомайская» (пр-т Ленина)
Наклейки здесь тоже не оказалось — ни снаружи, ни внутри. Однако оплатить проезд картой получилось с первого раза. Вместе с нами проезд картой оплачивала и другая пассажирка — тоже без проблем.
4. Маршрут №9
Остановке «Ул. Мира» (пр-т Ленина)
Наклейка на двери есть. Оплатить проезд картой получилось, деньги списались уже через минуту (в других случаях на это уходило три-пять минут).
5. Маршрут №35
Остановке «Филармония» (пр-т Ленина)
Наклейка на двери была, и проезд мы оплатили с первого раза.
Итак, наш эксперимент оказался удачным. Оплатить проезд банковской картой в маршрутке оказалось более чем возможным, и недовольства со стороны водителей мы тоже не заметили.
Прошлой осенью все коммерческие маршруты Тулы были оборудованы терминалами для безналичной оплаты проезда. Тут же у пассажиров возник вопрос: что делать, если в маршрутке не работает терминал, отсутствует вовсе или водитель отказывается принимать карты, а наличных денег с собой нет?
«Водитель повезет бесплатно или пассажиру придется ждать другой транспорт?», — озадачил нашу редакцию один из читателей. На его вопрос мы ответили в статье «В транспорте сломался терминал, могут ли меня высадить, если нет наличных?»
Тогда же президент Тульского регионального транспортного союза Вера Коротких уверила нас, что на маршруты водители выходят с исправными терминалами: проблемы, если они и возникают, могут быть связаны с плохим интернетом или неполадками со стороны банка.
ПО ТЕМЕ: Запас прочности на исходе: болевые точки общественного транспорта Тульской области
Дорогие читатели! Если у вас возникали вопросы с безналичной оплатой проезда в коммерческом или муниципальном транспорте Тулы, напишите нам об этом. Мы ждем ваши истории на почте tulpressa@mail.ru или в соцсетях.