Запас прочности на исходе: болевые точки общественного транспорта Тульской области

27.01.2021 19:01
Состояние общественного транспорта в регионе сейчас можно охарактеризовать, как неустойчивое равновесие, которое вот-вот нарушится. В чем проблемы и как их решить?

Аномальные морозы, ударившие в начале 2021 года, обострили проблемы перевозчиков. Проведенные лишние 15 минут на остановке, когда на улице минус 20, заставили жителей прочувствовать на себе проблемы общественного транспорта с особой остротой. Еще и маршрутки-призраки были обнаружены недавно на картах «Яндекс», что вызвало у людей подозрения. Власти пояснили, что беда в программе, и никаких «серых» причин, о которых писали в сетях туляки, за этим не стоит.

Чтобы разобраться в проблемах общественного транспорта Тульской области мы поговорили со всеми участниками процесса: перевозчиками, урбанистами и, конечно, пассажирами. Что ждет каждая из сторон для решения транспортных проблем и как этого достичь?


Справка

Общественный транспорт Тульской области

В Тульской области перевозками пассажиров занимаются и муниципальные предприятия, и коммерческие. Соответственно, транспорт работает в регионе по регулируемому и нерегулируемому тарифам: регулируемый, значит, тариф установлен органами государственной власти; нерегулируемый — значит, установленный исходя из рентабельности маршрута, спроса на него.

«Тулгорэлектротранс» является основным перевозчиком в Туле по регулируемому тарифу, обеспечивает техническую готовность подвижного состава, постоянный медицинский контроль за состоянием здоровья водителей перед выездом на линию и при возвращении в предприятие.

Коммерческий общественный транспорт в регионе представлен несколькими компаниями, которые выиграли аукцион на право перевозок. Они также несут ответственность за выполнение регулярности рейсов, состояние автопарка и здоровье водителей. Последнее особенно актульно в период пандемии.

С самого начала распространения коронавирусной инфекции МКП «Тулгорэлектротранс» и другие перевозчики обеспечивали дезинфекцию подвижного состава, выдавали одноразовые маски и перчатки водителям и кондукторам.


Пассажиры: Нужен быстрый и комфортный транспорт

Чего хотят пассажиры тульского транспорта понятно без глубокой аналитики: «пунктуальный», чистый транспорт с вежливым персоналом. Чтобы поездки в час пик не превращались в атаку транспортного средства. Людям необходимо достаточное количество автобусов, троллейбусов и трамваев, которые не становились бы «душегубками». Это, кстати, особенно актуально в период пандемии: надо соблюдать социальную дистанцию.

Туляки платят за проезд деньги и хотят получить в ответ качественную услугу. И имеют на это полное право.

Перевозчики: «Запас прочности на исходе»

Качественную транспортную услугу получить можно, но при условии достойной оплаты, считают перевозчики Тульской области.

После публикации «Мертвые души» коммерческого транспорта: проверка «‎Тульской прессы» в редакцию обратились со своими вопросами и жалобами и пассажиры, и представитель перевозчиков. Последний на условиях анонимности рассказал об обратной стороне медали, а точнее перевозок, о которой, по его мнению, туляки даже не задумываются.

Как сообщил нам А. запас их прочности на исходе, тульские перевозчики сводят концы с концами. Пандемия на несколько месяцев значительно снизила поток пассажиров, морозы обострили проблемы с автопарком, а жители сыпят соль на рану жалобами на долгое ожидание транспорта.

«Ведь 6 лет. Поймите, 6 лет!!! Мы работаем по старому тарифу. Каждый год мы пытаемся поднять стоимость проезда в устной или письменной форме, но воз и ныне там. А работать нам как? Вот вы бы пошли бы за нашу зарплату трудиться? Зачем мне впахивать, если рядом Москва с хорошими деньгами?».

Перевозчики, как рассказал мужчина, устали ждать лучших времен, отказываются от совсем убыточных маршрутов, водители увольняются, в рейсы не кого сажать за руль, а люди пишут жалобы в администрации. А. говорит, что оказывать услуги качественно перевозчики могут, но сначала им надо «залатать» финансовые дыры. Проблема, как это часто бывает, упирается в деньги.

Вера Коротких, президент Тульского регионального транспортного союза:

«В городе Тула последнее постановление о повышении тарифа датируется от 1 января 2015 года. Мы отработали ровно шесть лет, уже пошел седьмой год, а тариф так и не пересматривался. Ранее его повышали ежегодно. В Центральном федеральном округе все города повысили плату за проезд в 2019-м, 2020-м годах. Повышается цена за проезд везде, кроме транспорта города Тулы. Удивительный момент, конечно. За 45 лет работы я впервые сталкиваюсь с таким явлением!

Если брать все то, что произошло за эти шесть лет, учитывая подорожание запчастей, бензина, резины, повышение зарплаты, то сейчас мы, в принципе, должны были ездить за 30 рублей.

Но перевозчики прекрасно понимают, что это большая сумма, 25 — более реальная. Никто из нас не собирается обогащаться, никто не думает о сверхприбыли. Повышение — это необходимая мера. Вы же прекрасно видите, что повышаются цены на все: свет, вода, хлеб, бензин.

Кстати, из бюджета города коммерческие перевозчики не получают ни копейки. У нас доход идет от той суммы, которую заплатили пассажиры за проезд. С этих средств развивается техническая база, платится зарплата водителям и другим сотрудникам, арендуется транспорт, оплачивается ГЛОНАСС, покупаются тахографы и прочее. Та же безналичная система оплаты транспорта: без нее мы получали 20 рублей, сейчас от этой суммы 1,5 рубля уходит на обслуживание эквайринга. Если сравнивать нас, например, с Серпуховым, то там проезд стоит 53 рубля, у нас — 20.

 Мы работаем седьмой год без повышения, значит, завтра тулякам будет не на чем уехать, транспорта не будет вовсе.

Сейчас и так сыпятся жалобы от жителей: там не уедешь, тут не уедешь. А вы представьте: машине 8 лет, и завести в мороз ее невозможно. Мы просто «добиваем» то, что еще движется в нашем автопарке. Желание поехать на маршрут есть у всех, потому что это заработок. А вот возможность есть не у всех перевозчиков.

Я не могу сказать, что коммерческие перевозчики в Туле работают себе в убыток. Но они работают по принципу “здесь и сейчас”, а что будет завтра – неизвестно».

Попов Александр, президент Ассоциации транспортников Тульской области:

«Сфера транспорта существует в режиме вынужденной экономии. Перевозчики экономят на подвижном составе и повышении зарплат. Отсюда и дефицит кадров. А работа у водителя очень ответственная! Водитель мало того, что отработал смену, надо еще потом и машину сдать. Представьте, автобус целый день ездит, под ним образуется много снега и льда, потом его завозят в теплое помещение. Надо гайки подкрутить, а все сверху льется… Это тяжелый труд. Повышение тарифа позволит пользоваться таким инструментом как лизинг. Можно будет обновлять подвижной состав, чтобы сократить жалобы пассажиров».

Лесников Олег Михайлович, председатель областного комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

«Тариф на проезд в транспорте не повышался 6-7 лет. За этот период МРОТ (минимальный размер оплаты труда) в России увеличился почти в 2 раза. Оплата труда перевозчиков тоже должна была повышаться, чего на самом деле не происходило. Повышение тарифа на 30% позволило бы закрыть самые большие проблемы, например, обновление транспорта на «горячих» маршрутах.

Я общаюсь с коллегами из разных регионов страны, и проблемы у них наблюдаются одни и те же. По моему мнению, необходима федеральная целевая программа по развитию всей транспортной инфраструктуры».

Александр Шишкин, урбанист:

 

«Даже не хочу оценивать нужды коммерческих перевозчиков, скажу о работе общественного муниципального транспорта. Он, безусловно, должен получать дотации из бюджета, но все-таки 20 рублей за поездку – это сумма «ни о чем». Здорово говорить, какой у нас дешевый проезд и гордиться этим, но тогда ни о какой поддержке и развитии инфраструктуры не может идти речи. Если мы берем Санкт-Петербург, где средняя зарплата не намного выше тульской, то цена за проезд там в 2,5 раза больше, чем в Туле».


Сколько платят за проезд жители разных регионов?

Мы проанализировали стоимость проезда в Центральном Федеральном округе. Оказалось, что туляки, действительно, отдают за проезд меньше денег, чем жители соседних регионов. Меньше, чем в тульском регионе проезд стоит только в Курской области.



ОПРОС

Туляки об общественном транспорте и о том, что улучшит его работу

Кирилл Бурдин

«Улучшить работу транспорта в Туле помогут продуманные схемы и увеличение дорог».

Маргарита Тимирязева

«Нужен другой интервал движения транспорта, пересмотреть его. Район, откуда я уезжаю какой-то проклятый. И почему нельзя к нам пустить побольше автолайнов? Машины ломаются бесконечно. Даже если захотят поднять цены на проезд, то это вряд ли поможет. Помогло бы, если деньги пошли туда, куда нужно. Если б отчитывались за средства, тогда другое дело»

Яна Митрохина

«В Туле так много коммерческого транспорта, но ходит он редко. После Нового года ситуация ухудшилась, транспорт приходится ждать по 30-40 минут. Государственного транспорта мало, а на коммерческих маршрутах водители просто не выходят на работу. Видимо, не платится зарплата им. Когда идет снег, в транспорт вообще невозможно сесть. Я думаю ситуацию улучшит увеличение единиц государственного транспорта на тульских дорогах».

Елена Хорошавина

«А что разве маршрутки плохо ходят? Я в них и не езжу. А вот трамваи стоят из-за недалеких водителей, которые пол машины припаркую на трамвайных путях и затормозят трамваи», — Елена Хорошавина.

Елена Барсукова:

«Я думаю, что беда с транспортом сейчас из-за заснеженных дорог. Будут хорошо чистить – транспорт не будет стоять в пробках».

 

Алина Винокурова, Полина Степанова,
Ксения Гертье, Анна Серегина
Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации