В Туле насчитывается всего 4 подземных пешеходных перехода: три на проспекте Ленина (на перекрестке с улицей Каминского, перекрестке с улицей Болдина и в районе пересечения с улицей Агеева) и один на Советской улице — под перекрестком с Мосина.
О том, нужны ли городу эти объекты, поспорили блогер Дмитрий Балябкин и урбанист Александр Шишкин. Прошли публичные дебаты 24 марта в тульской «Типографии». Рассказываем о главных аргументах оппонентов.
Дмитрий Балябкин за подземные пешеходные переходы:
«Тема актуальная, на злобу дня. Мы заметили, что в интернете аудитория разбилась на два лагеря — кто-то поддерживает идею подземных пешеходных переходов, кто-то против. Подземные пешеходные переходы начали строиться в советское время, когда перед градостроителями встал вопрос — как обезопасить и разгрузить широкую улицу. Ответ оказался не на поверхности, а под землей»
Безопасность
«Когда вы переходите улицу под землей, вы уверены, что не встретите несущуюся на огромной скорости маршрутку, что вас не собьют. Вы уверены, что даже при большом желании не встретите автомобиль. Подземный переход — гарантия вашей безопасности, ваших детей и близких»
Архитектура и бизнес
«Если вы проедете по Туле или по другому крупному городу, вы заметите, как переходы вписаны в канву архитектурного облика. Это преимущество перед наземными и надземными переходами. В подземных пешеходных переходах может размещаться бизнес. Это дополнительные инвестиции в благоустройство, поддержание и улучшение перехода»
Удобство и экономия
«Противники подземных пешеходных переходов заявляют о том, что они не подходят для маломобильных граждан. На практике это не совсем так — город обеспечил их пандусами и автоматическими устройствами. Все для того, чтобы перейти, есть. Другой вопрос, почему активисты не задают вопрос властям о ступеньках с подогревом для избежания наледи и пр., чтобы переход был безопаснее.
Второй момент — время. Подземный переход, в отличие от светофора, не включит красный свет. Время — наш самый ценный ресурс. Будь вместо подземных переходов наземные, представьте, сколько еще времени понадобится, и что будет с пятничными пробками»
Деньги
«Сколько будет стоить убрать подземный переход, это большие средства, которые должна тратить администрация»
Александр Шишкин против подземных переходов:
Неудобство
«Весомая доля горожан не может пользоваться такими переходами, это касается не только людей с ограниченными возможностями здоровья, но и тех, у кого есть тяжелые сумки, коляски, просто тех, кто устал. Ступеньки — это боль, и в такой ситуации вы выберете другой маршрут. Для двух третей населения такие переходы недоступны»
Риск ДТП
«Есть исследования, проведенные в Великобритании и Москве, статистика которых показывает, что в местах с подземными пешеходными переходами концентрация смертельных ДТП выше. То же самое и в Туле — места концентрации располагаются рядом»
Деньги
«Мы начали с перехода на Каминского, у него больше всего минусов. В этом году его будут капитально ремонтировать, на что потратят порядка 7-8 млн рублей, ежегодное обслуживание обходится еще в 1-1,5 млн рублей. Мы предлагаем дать ему другую функцию — под общественный туалет, бизнес, и сделать наземный переход, это дешевле»
Бизнес
«Подземные переходы убивают малый бизнес вокруг. Переходы неудобны для людей, и это сказывается на трафике — у бизнеса меньше потенциальных покупателей»
Подтопление и травомоопасность
«Летом пешеходный переход на Каминского затапливает. Если в это время оборудовать наземный переход, власти поймут, что трафик не меняется и затруднений движения нет. Также подземные пешеходные переходы травмоопасны, на ступеньках можно поскользнутся даже тогда, когда нет наледи. И можно не просто упасть, переломать все кости и оказаться в Ваныкинской больнице».
Отсутствие влияния на пробки
«Проблема с пробками — системная. Пробки появляются не из-за светофоров, а из-за плохой организации. При появлении наземного перехода автомобилист ничего не выигрывает, а человек может пройти»
Также Александр Шишкин отметил, что человек всегда выбирает самый короткий путь, а подземный пешеходный переход никогда не станет самым быстрым вариантом. К тому же, плачевное состояние будет всегда особенностью таких переходов, и в этом случае проще не «латать», а просто убрать.
По словам Дмитрия Балябкина, городская среда не может быть идеальной, и схему необходимо дорабатывать, ставя подземные пешеходные переходы там, где это нужно. По мнению же Александра Шишкина, подземный переход всегда доставляет дискомфорт, и фактически унижает пешехода. При этом городская среда должна быть комфортной, прежде всего, для пешеходов.
«Городская среда сейчас — агрессивна. В городе надо жить, а не выживать»
Отметим, что хоть многие из зрителей не согласились с доводами Александра Шишкина, позиция урбаниста выиграла со счетом 14 против 8 голосов.
Есть своем мнение о подземных пешеходных переходах в городе? Присылайте мнение и идеи на почту tulpressa@mail.ru или в социальные сети «Тульской прессы»: