В эти минуты в Советском районном суде проходит очередное заседание по делу о мене территории бывшего трамвайного депо на территорию Центрального стадиона.
Как мы уже писали ранее, сегодня планировалось допросить свидетелей: первого заместителя губернатора — председателя правительства Тульской области Валерия Шерина и экс-заместителя председателя городского комитета имущественных и земельных отношений Александра Миненко. Однако на заседание те не явились: Шерин находится в командировке в Москве, Миненко — в отпуске за пределами Тульской области.
Первой была допрошена бывший начальник отдела по работе с подведомственными организациями в КИЗО Юлия Агафонова. Она рассказала, что готовила проект постановления о мене территории бывшего трамвайного депо.
«Я набирала текст проекта на компьютере, смотрела документы. В январе 2015 года ушла в декрет», — рассказала Агафонова. Она вспомнила, что среди документов были отчёты об оценке имущества «Тулгорэлектротранса».
Основанием для подготовки проекта постановления были два обращения — предприятия (речь идёт о МКП «Тулгорэлектротранс», прим. редакции) и от гражданки (Ирины) Злобиной. Обращения поступили в администрацию Тулы: одно — комитет имущественных и земельных отношений, другое — на имя главы администрации города.
«Относительно обращения Злобиной, то оно поступило на имя главы администрации. <…> Обращение от предприятия поступило в КИЗО», — отметила Юлия Агафонова.
Оба обращения поступили в комитет, с резолюциями вышестоящих чиновников. В данном случае все резолюции были: главы, его заместителя, председателя КИЗО и его зама. Там же было поручение подготовить проект постановления.
«Вам известно, кто инициатор данной сделки?», — задал вопрос прокурор.
«Кто обратился, тот и инициатор. В данном случае это предприятие», — ответила Агафонова. Она также отметила, что оснований отказать в подготовке постановления не было.
На заседании Агафона рассказала, что бывала не территории бывшего трамвайного депо в то время, когда «Тулгорэлектротранс» арендовал данный участок.
«Я была там уже в другой должности. Мы с сотрудниками проверяли, как предприятие списывает автобусы. Там находились здания в неудовлетворительном состоянии. Была, так сказать, свалка.»Тулгорэлектротранс» складировал там старые рельсы, шпалы, неиспользованные покрышки. Все было в плачевном состоянии»
Говоря о последствиях сделки, Юлия Агафонова отметила, что даже после мены «Тулгорэлектротранс» осуществлял свою деятельность.
«В 161 федеральном законе есть статья, что если в результате сделки предприятие не может работать, то эта сделка признается ничтожной. Независимо от мнения собственников. Сделку можно оспорить. Предприятием этого сделано не было. «Тулгорэлектротранс» продолжал существовать. У них есть депо на Луначарского, на Приупской большая территория. Отразилась ли сделка каким-либо образом на работе предприятия, ни из финансовой деятельности, ни из бухгалтерской отчётности я такого не знаю. Никакой приостановки деятельности или других действий не было. По крайней мере, я об этом не знаю», — заявила Агафонова.
По словам экс-начальника отдела по работе с подведомственными организациями, никакой реакции со стороны предприятия или со стороны прокуратуры после совершения сделки о мене не было.
ПО ТЕМЕ