12 мая в Туле прошло заседание «Экспертного собрания. Штаба по развитию Тульской области». Чиновники, архитекторы и велосипедисты собрались обсудить генеральную велосеть в Туле.
Эксперты предлагали несколько концепций велодорожек в городе.
О некоторых из них мы писали здесь.
Сергей Бортулев, главный архитектор «Архитектурной мастерской «Хороший город» представил свой проект велодорожек:
«Так как в Туле до сих пор нет сформированной велоинфраструктуры, а есть только отдельные фрагменты велодорожек, наше предложение – начать с центра города».
Закольцевать велодорожку Бортулев предложил в историческом центре: рядом с кремлевским садом. За основу архитекторы взяли имеющиеся на Казанской набережной и ул. Металлистов велодорожки: их и решили продлить.
Предлагается проложить выделенные велодорожки по маршруту: вдоль кремля, мимо Музея самоваров, через Черниковский и Союзный переулки на улицу Советская. А также сделать выделенный путь для велосипедистов вокруг здания регионального правительства.
По словам Бортулева, эту сеть велодорожек в будущем можно развивать:
- Протянуть путь для велосипедистов от ул. Советская до Красноармейского проспекта.
- Соединить велодорожками ул. Советская и Ф. Энгельса.
- Продумать вариант велодорожки, соединяющей площадь Ленина и пр. Ленина.
- Проложить путь для велосипедистов от центра города до Пролетарского округа.
Реализация этого проекта в историческом центре не должна «ударить» по бюджету. Как отметил Бортулев, в Туле можно сделать велодорожки без особых проблем и затрат.
Но спорные моменты в презентации экспертная группа все же нашла. Выделенные велодорожки будут прокладывать в основном вдоль пешеходных дорожек. Но возле Музея самоваров архитекторы хотят убрать парковку: она хаотичная, как заметил Бортулев. Но по словам Дмитрия Ярцева, начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству в Туле, в этом месте порой разворачиваются настоящие войны за место для авто.
Ведь желающих припарковаться в центре Тулы много. Этот вопрос эксперты ещё будут прорабатывать.
Дмитрий Миляев, глава городской администрации, по итогам презентации проекта велодорожек отдал три поручения:
- Продумать ситуацию с ликвидацией парковки ради велодорожки.
- Продумать, как соединить ул. Советскую и Красноармейский проспект с помощью велодорожки. Дело в том, что здесь достаточно узкие тротуары, а пускать велосипедистов по оживленной дороге – не лучший вариант.
- Решить, с какого участка начать работы: какие велодорожки будут менее затратными, а что потребует денежных затрат.
Как оцениваете проект велодорожек в центре Тулы? Есть предложения? Пишите на tulpressa@mail.ru