Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Тульские ученые создали цифрового помощника для службы «112»

Изобретение поможет спасателям оперативнее реагировать на экстренные вызовы

На базе Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого провели анализ, который показал, что существует потребность в разработке специального оборудования для службы спасения «112».

В экстренной ситуации на счету каждая минута. В настоящее время ввод данных в систему-112 осуществляется операторами вручную. Трудности начинаются на этапе сбора и обработки информации. Звонящие могут находиться в стрессовом, аффективном или нетрезвом состоянии, затрудняются описать ситуацию достоверно, связно и чётко. Часто возникают шумовые помехи и проблемы с мобильной связью, часть сказанной информации не доходит до диспетчера. Люди не всегда способны верно указать своё местоположение. Звонки могут поступать от приезжих и людей, слабо владеющих местным языком. Упростит ввод данных в систему, сократит время обработки звонка и ускорит прибытие экстренных подразделений на место происшествия разработка ученых ТГПУ им. Л. Н. Толстого – система автоматического распознавания голоса.

При помощи технологии «голосового отпечатка» цифровой помощник распознает речь позвонившего человека и в режиме реального времени автоматически заполняет информацию в типовой форме со скоростью, значительно опережающей возможности диспетчера вносить данные механическим путем. Система выявляет биометрический след абонента и мгновенно идентифицирует личность звонящего, передавая всю доступную информации о нем из базы знаний ЕСИА и ЭРА-ГЛОНАСС, а также из базы знаний прошлых обращений абонента. Если обратившийся звонит не из своего региона или не со своего мобильного устройства, система всегда узнает кто это и безошибочно передаст нужные сведения об абоненте.

Система «голосового отпечатка» позволит за доли секунды определить, кто находится на другом конце провода, и фильтровать линию от нежелательных звонков, экономя драгоценное время. Также будут мгновенно вычисляться звонящие, находящиеся в розыске или бесследно пропавшие. Информация об их геолокации будет незамедлительно передана соответствующим подразделениям.

Ученые предусмотрели надежную защиту сведений: данные будут идти по одному зашифрованному каналу, и система будет предоставлять информацию об абоненте только в том случае, если «голосовой отпечаток» совпадает с голосом говорящего.

Этот прорывной проект в своей области может быть внедрен «в работу операторов и различных федеральных служб экстренного реагирования, и, например, банков, многофункциональных центров – везде, где с клиентами взаимодействуют через диалог», сообщил начальник научно-исследовательского отдела ТГПУ Даниил Федорович в интервью ТАСС.

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» действует на территории Российской Федерации, в странах ЕС, Исландии, Лихтенштейне, Норвегии, Швейцарии и в странах СНГ.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний