На сооружение на пр. Ленина в Туле наше внимание обратили туристы пряничной столицы, гуляющие по кварталу «Ликерка Лофт».
— Извините, а что это у вас такое? Мы думали – парковка, но там пусто и «глухо»? – поинтересовались гости города.
Почему в центре Тулы стоит многоуровневый паркинг, и им никто не пользуется? Сооружение представляет собой роторную парковку карусельного типа: машины заезжают на платформу, водитель оплачивает время на стоянке и оставляет «железного коня». Далее – дело техники. «Карусель» поднимает авто наверх. Но это только в теории, на практике же многоуровневый паркинг бесполезно стоит за торговым центром на пр. Ленина, 83-б.
Возведение современного объекта для автомобилей прошло достаточно тихо. По информации «Тульской прессы», установка первого в городе многоуровневого паркинга была условием для открытия здания, в котором находится супермаркет и другие магазины. По наблюдениям туляков, работающим этот многоуровневый паркинг замечен не был:
«Эта парковка стоит так, что ее обычный водитель с первого раза не заметит. Спрятали где-то за углом. Она, конечно, полезная и помогла бы место освободить – центр все-таки. Но никто ей пользоваться не будет. Проще же свою машину втиснуть в оставшийся слот на асфальте, чем куда-то на третий этаж ее загонят»,- поделился своим мнением туляк Иван Маслов.
«Мне кажется, многоуровневый паркинг в центре Тулы – вещь бесполезная. Их надо строить на больших открытых площадках, чтобы всем места хватило. Лучше всего – рядом с отдаленными ЖК или гипермаркетами. Там спрос на них больше будет. А нам в центре оставьте обычные наземные стоянки. К тому же, с этой парковкой не разберешься: как платить, куда машину ставить и как ее потом забирать? Много мороки для водителя, я считаю», — отметил Михаил Кузнецов.
«Многоуровневые парковки, конечно, нужны. Они бы столько места освободили. Только их надо грамотно размещать. Вот здесь, на проспекте Ленина, она стоит и никому не мешает. Рядом супермаркет и стадион, плюс «Ликерка Лофт». Людей всегда много, парковки не хватает. А вот такая небольшая стоянка разгрузила бы ее. Да и машины не стояли через каждый шаг на тротуаре»,- считает Антон Иванов.
Наш корреспондент попробовал воспользоваться данной парковкой, но результата это не принесло. Паркомат не работает, сотрудник, обслуживающий объект, замечен не был. А на картах многоуровневый паркинг в этом месте не значится. Объект подписан как «сооружение», указана этажность — 3 этажа.
Почему у туляков не востребован многоуровневый паркинг? Всего в оружейной столице расположено 110 платных стоянок – простых плоскостных. О многоуровневом паркинге в Туле заговорили в 2013 году на оперативном совещании в администрации. Экс-замначальника управления градостроительства и архитектуры Ирина Гуденко сообщила о том, что разрабатывается проект создания многоуровневого механизированного паркинга. Приоритет отдавался тем проектам, которые предусматривали создание большого количества машиномест на минимальном участке.
Тогда в управлении выделяли несколько площадок для многоуровневых парковок:
- Ул. Хворостухина (рядом с микрорайоном «Парус»);
- В районе перспективной транспортной развязки ул. Декабристов-М.Горького;
- На Одоевском шоссе перед жилым массивом;
- На ул. Рязанской.
Евгений Авилов, будучи главой администрации, поручил первые площадки выставить на аукцион уже к сентябрю 2013 года, чтобы как можно быстрее предоставить проекты инвесторам. Но многоуровневые парковки в оружейной столице так и не прижились.
Идею с новым для Тулы видом паркинга оценил позже в 2018 году тогда первый заместитель губернатора Юрий Андрианов:
«Никто не будет, придя к вам на 10 минут в магазин, подниматься на третий этаж, нажимать на кнопку и использовать это. Будет стоять, ржаветь, только зря три миллиона потратите», — сказал Андрианов застройщику, желающему построить возле нового здания магазина на ул. Луначарского многоуровневый паркинг.
За границей многоуровневые парковки пользуются большей популярностью, чем в России. Их строят так, чтобы они занимали мало место, но при этом имели максимальный функционал.
А как вы считаете, будет ли в Туле популярным многоуровневый паркинг? Нужны ли городу такие проекты?