В 2021 году туляки направили порядка 1400 жалоб в Центробанк

16.02.2022 11:07
Жители региона обращались в ЦБР из-за кибермошенничества, навязанные услуги и списание денег

В тульском отделении Центробанка России сообщили, на что жители региона жаловались больше всего. За 2021 год в адрес ЦБР от туляков направлено порядка 1,4 тыс. обращений, что на 15% меньше, чем в 2020 году. Специалисты отметили, что такое сокращение связано с уменьшением в период пандемии вопросов по реструктуризации кредитов.

На четверть (до 823 штук) сократилось число жалоб на работу банков. Лидирующими темами стали несогласие с условиями договора, блокировка платежной карты, навязывание услуг и безвозвратное списание денег. Помимо этого, туляки активно жаловались на банки из-за телефонного и кибермошенничества — в тульский Центробанк поступило 47 подобных обращений.

Порядка 20% всех жалоб пришлось на микрофинансовые организации — клиенты жаловались на необоснованное взимание комиссий и трудности с погашением займа. В пресс-службе тульского отделения Центробанка рассказали, что с частой проблемой навязывания дополнительных платных услуг призваны бороться законодательные новации: с конца 2021 года «период охлаждения» (срок, в течение которого страхователь может расторгнуть договор и вернуть уплаченную премию) распространяется на любые услуги, привязанные к кредитам и займам.

Часть жалоб также пришлась на бюро кредитных историй — у туляков либо возникали трудности при получении кредитного отчета, либо они находили ошибки в кредитных историях. Управляющий Отделением Тула Банка России Юнэсса Васина прокомментировала эти жалобы:

«С начала года срок хранения кредитной истории сократился с 10 до 7 лет. При этом срок будет рассчитываться в отношении каждого отдельного кредита, а не в целом для всей кредитной истории, 7 лет будут считаться от момента последнего изменения обстоятельства. Это укладывается в общепринятую международную практику и позволит не учитывать давние события, которые уже практически не влияют на оценку кредитоспособности заемщика», — отметила Юнэсса Васина.

Также активный рост жалоб наблюдался и на страховые компании (+37%), в частности по вопросам ОСАГО. Сказался период пандемии, когда из-за нее значительно снизились продажи  полисов ОСАГО и количества ДТП. Туляки негодовали из-за неверного применения коэффициента бонус-малус (система тарифных коэффициентов, — прим. автора), трудностей с оформлением полиса «автогражданки» (в том числе онлайн) и нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации