Почему ремонт Московского путепровода начали в этом году: «Еще 2 года и мост стал бы аварийным»

02.03.2022 13:54
В Туле идет масштабная реконструкция трех важных мостов.

2 марта губернатор Алексей Дюмин проконтролировал ход работ по реконструкции Московского путепровода в Зареченском районе Тулы.

«Долгое время вопросами мониторинга состояния капитального ремонта мостовых сооружений в Туле практически не занимались. Последние три года эту работу мы начали вести системно и по всем направлениям. Уже решен долгожданный вопрос строительства моста через Упу — мы начали реализацию проекта, и это стало возможно благодаря новому механизму инфраструктурного бюджетного кредита. Сроки поставлены достаточно жесткие», — заявил глава региона.

Алексей Дюмин также отметил, что вся работа по капитальному ремонту мостовых сооружений должна быть синхронизирована с ремонтом капитальным дорог и федеральной программой «Безопасные качественные дороги» (БКД).

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родиона Дудника, сейчас в оружейной столице ведется работа по реконструкции трех постовых сооружений. Речь идет о Московском путепроводе, Баташевском и Демидовском мостах.

«На восстановительные работы направлено порядка 1,8 млрд рублей из федерального бюджета и в рамках БКД. Сроки и  качество выполнения контролируются министерством, за каждым объектом назначены кураторы, в настоящее время нарушения сроков нет».

Как сообщил глава администрации Тулы Дмитрий Миляев, сейчас на Московском путепроводе предусматриваются два технологических этапа.

«Мы фактически организовали дорожное движение на свободном пространстве, установлено строительное ограждение, строительный городок. На текущий момент приступили к демонтажу дорожного полотна, ограждений безопасности, ведем работы по демонтажу строительных конструкций, также приступаем к бурению скважины для обустройства свай»

Сити-менеджер отметил, что работы идут в графике и даже с некоторым опережением. В 2023 году аналогичная реконструкция ждет вторую часть путепровода.

Представитель компании-подрядчика Загид Хучбаров, занимающейся также реконструкцией Баташевского моста, заявил, что ремонт Московского путепровода был начат очень своевременно.

«Мы осмотрели путепровод — вы сделали очень правильное решение, вовремя запустив реконструкцию. Уже через 2-3 года путепровод перешел бы в список аварийных объектов. Готовность хорошая, подведена техника, строится городок на 120 мест, мы сделаем все, чтобы не подвести вас и выполнить все контрактные обязательства».

Хучбаров также сообщил, что сейчас на Московском путепроводе идет демонтаж пролетов, открыта точка для начала работ.

«Фактически, сегодняшнюю дату можно считать датой начала полноценного ремонта на площадке».

Подводя итог, губернатор отметил, что объект находится на непосредственном контроле главы администрации Тулы и Минтранса. Также Алексей Дюмин напомнил о четырехлетнем взаимодействии Тульской области и Минобороны РФ, в рамках которого в регион направляются инженерные войска для возведения мостовых переправ в отдаленных населенных пунктах.

«Важно, что потом сооружения передаются на безвозмездной основе и ставятся на баланс МО. С учетом серьезных вложений,  мы прекрасно понимаем, что этот комплекс работ для нас был бы неподъемен».


Напомним, к ремонту Московского путепровода в Зареченском районе Тулы приступили в середине февраля. Часть моста на Октябрьской улице огородили, на свободных проезжих полосах организовали реверсивное движение. С 22 до 14 часов третья полоса открыта в сторону центра Тулы, с 14 до 22 часов — в сторону области. По необходимости график могут корректировать.

Московский путепровод в Туле был построен и введен в эксплуатацию в 1971 году. За пятьдесят лет реконструкция мостового сооружения проводилась единожды — в 90-е годы, но и тогда устранялись лишь явные дефекты.В последние годы техническое состояние Московского путепровода оценивалось как критическое, поэтому было принято решение о его реконструкции. На мосту проведут масштабные работы: полную реконструкцию путепровода, разбор, строительство новых свай. Общая стоимость работ — порядка 1,3 млрд рублей. После реконструкции он останется шестиполосным, там обустроят тротуары, проезжую часть и парапетное ограждение.

Одновременно с этим в Туле реконструируются еще два моста –Баташевский и Демидовский. Баташевский мост закончен на 57%. Полностью демонтирован старый мост, обустроен временный объезд, установлены сваи и смонтированы все 12 железобетонных балок. Демидовский мост готов на 34%. Работы на объекте ведутся круглосуточно. По плану оба моста будут функционировать в конце 2022 года.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации