«Игры с ценами». Как за день товары дорожают на 30-50%

06.03.2022 23:33
Жители Тулы рассказывают об увеличении стоимости на самые разные товары

В Туле отмечается подорожание как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Напряженная обстановка, связанная с нарушившейся логистикой и прекращением работы многих иностранных компаний в России, усложнятся и активным пересмотром ценовой политики, которым решили заняться отечественные производители и продавцы.

«Игры с ценами» начались сразу после введения санкций и новостей о приостановке работы в России того или иного бренда. Например, после изменения курса тульские предприниматели отметили резкое увеличение стоимости не только иностранных продуктов, но и отечественных, при этом поставщики предупреждают — наценки могут продолжаться. Не отстают и российские бренды одежды, чьи коллекции резко подорожали сразу после закрытия магазинов крупных западных сетей.

По словам главы комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, в стране действительно наблюдается необоснованный рост цен — где-то на 20%, где на 30%, а где-то и вовсе в два раза.

«Мне кажется, это определенная паника на рынке, злоупотребление своими полномочиями, игра с ценами. Сейчас выводы делать рано, но, учитывая падение курса рубля, дефицит отдельной категории товаров, этим будут пользоваться и продавцы, и поставщики», — цитируют депутата «Известия«.

На примере тульских магазинов и опыта жителей региона рассказываем, в каких сегментах рынка «игры с ценами» ведутся наиболее активно.

Одежда и обувь

Пример куда крайне активной ценовой кампании — российский (!) бренд Lime, который меняет стоимость одежды каждые несколько часов: юбки, шорты и платья выросли в цене в два раза на глазах тулячек.

«Старая коллекция, до подорожания они уже были в наличии. Просто захотелось сделать ценник х2, всего лишь потому, что ушла ZARA», — отмечают тулячки в социальных сетях.


«Написала сотрудница Lime, у них снова переоценка товаров! Пальто теперь 23 тыс. рублей, блейзеры по 10-12 тыс.», — делятся новостями покупательницы.

Владелец брендов Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti приостановил работу в России

Тульский магазин «Бенатти» сообщил, что со 2 марта отменяет свою программу лояльности по дисконтным картам на неопределенное время. Покупателям приносят извинения и благодарят их за понимание.

Ждет рост цен и ювелирный рынок — розница ожидает стоимости изделий на 15-25%, если в ближайшие несколько месяцев курс доллара останется на уровне 90 рублей. Об этом сообщил управляющий партнер ювелирного бренда Sokolov Артем Соколов. По его словам, причина — в удорожании золота.

 «Таким дорогим металл не был с осени 2020 года», — цитирует Соколова Forbes.

Отметим, что несколькими днями ранее австрийская ювелирная компания Swarovski объявила, что временно приостанавливает онлайн и офлайн-продажи на территории России.

Гаджеты

Некоторые решили воспользоваться недавними новостями об уходе из России компании Apple. Ранее производитель электроники и гаджетов сообщил, объявил, что приостанавливает продажи товаров в России и ограничивает использование своей системы платежей.

Позже магазины Re:Store вернулись к работе, но цены были значительно завышены. Однако даже возросшая стоимость на сайте Apple не дотягивает до частных объявлений на «Авито»: жители начали продавать гаджеты по крайне завышенным ценам. Так, один туляков предлагает приобрести iPhone 13 Pro Max на 1 Тб за 500 000 рублей. Также продавец рассматривает обмен телефона на мотоцикл.

Отметим, что аналогичный iPhone в Re:Store можно приобрести почти за 240 000 рублей. В онлайн-магазине указано, что смартфоны скоро появятся в продаже.

Напомним, Федеральная антимонопольная служба проверит обоснованность повышения цен в торговой сети DNS. Причиной проверки стало публичное заявление директора DNS Дмитрия Алексеева, который сообщил в своем Telegram-канале, что изменение курса доллара и ажиотажный спрос на электронику подняли цены на товары до 30%.

Автомобили

Коснулся рост цен и авторынка. Дилеры Mercedes-Benz просто подняли стоимость на все машины, включая предоплаченные, на 20%. В отдельных случаях речь идет о 100% наценке. Для примера, за несколько дней «Гелендваген» от официального дилера Mercedes-Benz в Туле «Кардинал» поднялся почти на 25 млн рублей!

Сейчас цена на автомобиль на сайте не указывается — цифры по запросу 

Если 1 марта стоимость составляла около 24 млн, то 5 марта в автосалоне сообщили, что за единственную оставшуюся в наличии модель Mercedes-AMG G 63 придется выложить уже 49 млн рублей.

«Цены меняются каждый день». В Туле «Гелендваген» резко подорожал на 24 млн рублей

Растут цены и на другие марки. До начала остановки торговли дилеры Toyota продавали автомобили сначала на 15, а потом и на 25% дороже. Некоторые дилеры Nissan даже отказывались отдавать в первых числах марта предоплаченные автомобили, требуя доплату до 50%. А продавцы новых BMW умножили ценник на два. Haval условно функционируют, принимая заказы и предоплату, но с открытыми ценами и датой поставки. Дилеры Hyundai и Volkswagen подняли цены в среднем на 30%.

Автозапчасти и комплектующие, по словам, тульских предпринимателей, поднялись в цене на 10-15%, при этом во многих магазинах наблюдаются очереди — автомобилисты закупаются впрок даже импортным маслом.

Продукты

Ранее о росте цен, но уже на продукты, сообщили тульские предприниматели. По словам владелицы пекарни «Традиция» в Туле Анастасии Свистуновой, сразу после объявления спецоперации поставщики подняли цены на 15% и уведомили о возможной ежедневной корректировке цен. 24 февраля тулячка сообщила, что речь идет как об импортных продуктах — фруктовых и ягодных пюре, шоколаде, так и об отечественном сырье, например, муке.

«Подняли цены на импортные продукты в связи с изменением курса. В нашей сфере — фруктовые и ягодные пюре, какао, шоколад, масло и тому подобное. Причем, даже на продукцию, которая уже закуплена поставщиками по старым ценам. Сухофрукты, семечки. Плюс, поползли цены на отечественное сырье — например, муку, которая является основным нашим сырьем», — рассказала она «Тульской прессе».

По словам Анастасии Свистуновой, ее пекарня будет стараться держать цену на прежнем уровне в рамках потери прибыли, но если сырье сильно подорожает, в конечном счете это скажется на потребителе.

Взвинченные цены и квартирные мошенники: кто наживается на туляках в нестабильное время?

В крупных торговых сетях скачка цен пока не наблюдается. По данным Федеральной антимонопольной службы, по поручению Правительства совместно с Минпромторгом и Минсельхозом  ведомство разработало механизм ограничения торговыми сетями наценок на четыре категории социально значимых продуктов — молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи, входящие в так называемый борщевой набор. Механизм предполагает добровольный характер накладывания таких ограничений.

Конкретные позиции по каждой категории продуктов ретейлеры определят сами, но это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные у населения и имеющиеся в магазинах в достаточном количестве.

«Ашан», «Атак», «Магнит», «О’Кей» первыми  заявили о готовности минимизировать наценки на ряд социально значимых товаров. Продукты с ограниченными наценками будут выделяться на полках магазинов этих ретейлеров соответствующими ценниками или пометкой «Социальный товар». В магазинах ООО «О’Кей» и АО «Тандер» подобные новшества ввели с 1 марта, Auchan Retail — с 3 марта.

Отметим, что 5 марта в Минпромторге заявили, что пошли навстречу крупным торговым сетям и разрешили ограничить продажу ряда товаров в одни руки для борьбы со спекулянтами. Этой мерой было решено минимизировать риски приобретения «перекупщиками» социально значимых продуктов питания.

Также по обращению «Единой России» и в связи с жалобами граждан ФАС проанализирует обоснованной цен на детское питание и подгузники в магазинах «Детский мир». Эксперты антимонопольной службы проверят сведения о динамике отпускных и закупочных цен на детское питание и подгузники в 2022 году.

По словам туляков, обсуждающих цены в соцсетях, детская смесь NAN подорожала в «Детском мире» за неделю в два раза — с 505 до 1011 рублей.

«При обнаружении признаков недобросовестного поведения и установления экономически необоснованных цен отдельными продавцами ведомство незамедлительно примет меры антимонопольного реагирования и будет пресекать недобросовестные практики», — отметили в ведомстве.

В ФАС России предупредили о необходимости неукоснительного соблюдения требований антимонопольного законодательства — как со стороны производителей, так и со стороны поставщиков, несмотря на возможное увеличение спроса на товары.


«Тульская пресса» продолжает следить за изменениями на рынке. Заметили резкое подорожание в магазинах? Пишите в комментариях и присылайте фото необычных дворов на почту tulpressa@mail.ru или в социальные сети:

👉🏻 ВК
👉🏻 Instagram
👉🏻 Telegram


ПО ТЕМЕ

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации