Несмотря на ажиотаж вокруг сахара, в марте текущего года россияне чаще всего покупали хлеб и кофе. К такому выводу пришли специалисты банка «Русский стандарт»: они проанализировали покупательские предпочтения в самых популярных категориях — «Продукты питания», «Средства гигиены», «Товары для детей» и «АЗС».
«Как показала статистика, товары-лидеры в различных категориях остались неизменными по сравнению как с предыдущим месяцем, так и с аналогичным периодом марта прошлого года», — цитирует авторов исследования* ТАСС.
Эксперты считают: то, что товары-лидеры сохранили свои позиции, несмотря на некоторые ограничения, говорит о невысоком влиянии эмоциональных всплесков на спрос в общем. На отдельные товары спрос соответствует тому, что был перед пандемией коронавируса.
Кроме хлеба и кофе, в списке самых покупаемых товаров (среди продуктов питания, прим. редакции) оказались мясо, яйца и молоко. В категории «Средства гигиены» лидеры также не изменились — чаще всего россияне покупали мыло, салфетки и кремы. А вот у туалетной бумаги, цены на которую сейчас существенно «подросли», — лишь четвертое место.
Среди товаров для детей наибольшей популярностью пользовалось детское питание. Далее (в зависимости от числа товаров в кассовых чеках) идут тетради, игрушки и подгузники.
Четвертая по популярности категория покупок — «АЗС». По данным банка, наибольшим спросом в текущем месяце пользуется бензин марки Аи-92, за ним следует Аи-95. Аналогичная ситуация наблюдалась в феврале и в марте 2021 года.
*в исследовании были использованы обезличенные данные сервиса наполнения кассовых чеков банка «Русский стандарт» по количеству в них топ-100 самых популярных товаров в первой половине марта 2022 года.