В правительстве Тульской области прокомментировали информацию о застрявших за границей туристах. Так, по данным Ростуризма, операторы уже обеспечили возвращение более 80% организованных туристов (около 75 тыс. человек). Работа проводится совместно с Минтрансом, Росавиацией, МИДом, туроператорами и авиакомпаниями.
«На время ожидания обратных вылетов туроператоры размещают своих туристов в отелях и помогают им решать возникающие вопросы, включая продление легального нахождения в стране. Также Минтранс и Росавиация при поддержке МИД, Ростуризма и ряда других ведомств занимаются вопросами возвращения самостоятельных туристов. Им необходимо заполнить форму обратной связи на Госуслугах, запущенную Ростуризмом совместно с Минцифры РФ, и держать связь со своим первоначальным авиаперевозчиком», — объяснили в правительстве тульского региона.
В форме нужно указать фамилию, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты, данные паспорта гражданина РФ, загранпаспорта, внести сведения о визе, сертификате о вакцинации, информацию о поездке, уточнить, если ли на руках обратный билет или туристическая путевка и находятся ли в стране пребывания родственники.
Отметим, что вносить данные необходимо внимательно — заявление можно заполнить только один раз.
Напомним, ранее стало известно о группе тульских туристов, застрявших в Египте. По словам жительницы региона, она не может улететь из зарубежной страны почти 2 недели (ориентировочно, с начала марта).
Тулячка сообщает о сложной ситуации, в которой она оказалась. Билеты можно приобрести самостоятельно, но это является рискованным: рейс могут отменить, и тогда туристов не пустят обратно в отель. Кроме того, сумму, потраченную на билеты, в таком случае не компенсируют. А стоят они немало: на 11 марта 17-часовой перелет с двумя пересадками для двоих человек обошелся бы в 880 000 рублей. Есть варианты и подешевле. Например, почти двое суток добираться из Египта до России возможно рейсом от 17 марта за 454 000 рублей.
В отеле тульским туристам сообщили, что до 31 марта им не стоит ждать новых рейсов, которыми их организованно могли бы направить в родную страну. Женщина пожаловалась на прохладные номера из-за сильных ветров в Египте и надеется на помощь властей.