Накануне архитектурная мастерская «Хороший город» представила проект тульского велохайвея «Лев Толстой». Он пройдет от главной площади Тулы до музея «Ясная Поляна» — по проспекту Ленина, Орловскому шоссе, через Косую Гору и Малиновую засеку; протяженность маршрута составит более 18 км.
Идея велохайвея принадлежит активным жителям Тулы. Прошлым летом инициатива была представлена в качестве предложения для новой Программы развития Тульской области — за нее свой голос отдали свыше 7000 жителей региона.
«Очень достойная идея! А то по дорогам ездят постоянно весной и летом, пересекаются с машинами! А это опасно и неудобно. Порой прям под колеса лезут! А отдельные дорожки, считаю, что лучшая альтернатива», — пишет в комментариях читательница Марина.
Справедливости ради стоит сказать, что мнения относительно велохайвея разделились: кроме тех, кто посчитал его «отличной задумкой» есть и те, кто к идее пустить по центральной улице велодорожку отнесся критично. По большей части, их волнует вопрос безопасности — не только велосипедистов, но и пешеходов.
«… Проще всего было бы вдоль проспекта метр отгородить столбиками, как делают в остальном цивилизованном мире. Очень много пересечений с проезжей частью, просто нереально много. На одних светофорах придется простоять минут 20-25. <…> Господин архитектор, у вас целая секция велоспорта в Туле есть: сначала бы у них спросил да и нас, велосипедистов, кто реально каждый день ездит по Туле, это человек 12-15. Спросите нас — как это все устроить, а не лепите ерунду», — поделился своим мнением читатель портала Myslo.
Словом, мнения по поводу велохайвея ожидаемо разделились. Свою точку зрения туляки выражают на новостных порталах и в социальных сетях — мы собрали самые интересные, в том числе и с сайта наших коллег.
- «Идея с велохайвеем хорошая, возможно, многие после этого пересядут на велики и самокаты. Главное (а это нужно учесть на стадии проектирования), чтобы было безопасно для всех участников движения» (Георгий)
- «Как водитель скажу, что все эти велосипеды, самокатчики и пр. на дороге очень мешают. Мало, кто из них едут соблюдая правила. Если их уберут с дороги буду благодарен» (интересный)
- «Вопрос не в том, впишется ли этот хайвей в ландшафт проспекта Ленина, в безопасности всех участников движения. Пешеходов, в первую очередь, ведь они будут лишены преимущества на тротуаре» (аноним)
- «Идея конечно отличная, многие только ЗА, но вот реализация в жизнь этого проекта в нашем городе боюсь останется только на бумаге и в виде вот таких красивых презентаций!» (ruigman)
- «Зачем вообще не пойму делать велодорожку вдоль загруженного автомобилями проспекта? Значительно приятней по тихим улочкам кататься» (204)
- «По мне это хороший проект! Лучше чем когда велосипедисты ездят не пойми как по проезжей части! А это отдельное место для них, что плохого? Во многих городах, есть нечто подобное!» (LoveTula1995)
- «Кто <…> вам мешает просто кататься? Где и как хотите? Откуда такая страсть все систематизировать и загнать всех в рамки, стадо, стандарты? Мне, к примеру, чтоб доехать до Ясной Поляны на велике хайвеи не нужны» (Розарио Агро)
- «Больше заняться в городе нечем? Все сети сгнили, канализационные сбросы скоро по улицам течь начнут, очистные требуют реконструкции, водопровод рвёт каждую неделю, общественный транспорт — одни развалюхи, даже центральные улицы в безобразном состоянии, не говоря о второстепенных. Но зато «велохайвей», слово-то какое нашли» (RPG Z)
- «Проект делал детсадовец, которому дали бумажку и фломастеры? Вы бы хоть сами посмотрели, что вообще предлагаете? Пересечения «велохайвея» с тротуаром, по которому ходят пешеходы? Тем более в таких узких местах, как напротив колледжа искусств? Вы там совсем? Хайвей, ну это так, к сведению человека, который решил использовать это слово в проекте, — это скоростная дорога. У вас в проекте будут светофоры для регулировки движения велосипедистов? Нет? А вы не в курсе, что велосипедисты в Туле так же клали на сигналы светофоров и ездят так, как хочется им, а не как говорят ПДД? А здесь, на скрине, вы вообще предлагаете поделить на ноль и без того скудное озеленение проспекта? И деревья куйнуть, и кусочек «газона» в придачу» (выхухоли_выбирают_перфоратор)
- «Велодорожка на центральной улице города??? Вы серьёзно??? А заодно убрать все парковочные места, чтобы никуда не подъехать!!! И мост через площадь Ленина построить. И засыпать все подземные переходы, сделать их наземными, чтобы пробок побольше было!!!» (конь)
- «Очень крутой проект! Давно с нетерпением жду, когда уже велодорожки будут по всему городу и будет возможность безопасно добираться на велосипеде на работу. Наш маленький город утонул уже в количестве автомобилей, использование которых, в большинстве своём, блажь, а не необходимость. Целиком поддерживаю! А недовольные всегда найдутся» (Марина)
Тульский краевед Сергей Демидов раскритиковал проект велохайвея, назвав его абсурдным: «Даже на картинках понятно, как сократится здесь тротуар. Даже самым неискушенным зрителям заметна вся чушь. <…> Никаких оригинальных решений архитекторы мастерской под претензионным названием «Хороший город» не предложили.
Очень хочется напомнить этим творцам, что хороший город — это не тот, где центральную улицу с оживленным транспортным и пешеходным движением отдают под велодорожку, а тот, где благоустроены не только набережные и общественные пространства в центре города».
Уважаемые читатели, а как вы относитесь к данному проекту? Пишите свое мнение в комментариях ниже.
Напомним, что приступить к реализации велохайвея «Лев Толстой» планируется начать в 2023 году. Это будут делать в три этапа (подробнее об этом мы писали здесь).