Вместе с потеплением наступает сезон пеших прогулок, а летом в период каникул число школьников в городе будет увеличиваться. Статистика аварий с участием пешеходов за первые четыре месяца 2022 года, оказалась неутешительной. По данным Госавтоинспекции, 183 ДТП против 146 в 2021 году. Уменьшилось при этом количество пострадавших — за текущий год ранеными в таких авариях оказались 106 человек, а за прошлый — 132.
«Дорожные войны» между пешеходами и водителями при этом можно увидеть невооруженным взглядом. В этом «Тульская пресса» убедилась 16 мая, проведя небольшой эксперимент. Мы подсчитали, какое количество автомобилистов не пропустят людей на переходах с разным пешеходным трафиком. Для этого наш корреспондент отправился:
- на перекресток улиц Оборонная и Кауля,
- на Крестовоздвиженскую площадь,
- перекресток улиц Лейтейзена и Сойфера.
Результаты эксперимента
Перекресток улиц Оборонная и Кауля
Результаты эксперимента оказались неутешительными. На каждом пешеходном переходе мы провели около 12 минут. На наших глазах на улице Оборонной 64 автомобилиста отказались пропускать пешеходов в попытке быстрее проехать дальше. Около 20 машин остановились, даже когда на соседней полосе лихачи продолжали ехать вперед.
Крестовоздвиженская площадь
Пешеходный переход в самом центре Тулы оказался немного более безопасным местом. Здесь в каждую сторону на проезжей части расположены лишь по одной полосе, да и пешеходов за время наблюдения было замечено в разы меньше. За те же 12 минут наблюдения 9 автомобилей отказались пропустить людей, ступивших на «зебру». Более 30 автомобилистов при этом соблюдали правила дорожного движения и вовремя тормозили перед пешеходами.
Перекресток улиц Лейтейзена и Сойфера
Здесь примерно половина автомобилистов за время наблюдения уступали дорогу пешеходам, ступивших на дорогу: 14 автомобилистов нарушили ПДД, а 15 — оказались законопослушными водителями.
Нетерпеливые автомобилисты
За все время нашего наблюдения на трех пешеходных переходах многие водители останавливались, чтобы не создавать аварийную ситуацию, но, как только человек проходил пару шагов от автомобиля, трогались с места. При этом мы заметили еще одну тенденцию. Водители на улицах Оборонная и Лейтейзена часто пропускают лишь пешеходов, пересекающих их сторону проезжей части — стоит человеку пойти до середины дороги, сзади него поток автомобилей возобновлялся. При этом автомобили, которые двигаются по противоположной части дороги, также останавливаются, лишь когда пешеход проходит уже половину пути.
На улице Сойфера прямо на наших глазах один из водителей создал опасную ситуацию: сдал назад прямо на «зебре». Сначала, не пропустив пешеходов, он начал разворот прямо перед пешеходным переходом и уперся в стоящий впереди грузовой автомобиль. Машина в итоге начала двигаться задним ходом, заехав на «зебру», после чего водитель благополучно продолжил путь.
Несколько раз нами было замечено еще одно нарушение правил дорожного движения автомобилистами. Машины, заметив впереди пробку, останавливались прямо на пешеходном переходе, блокируя людям безопасный путь на другую сторону дороги.
На самокате с ветерком
Однако правила дорожного движения нарушают не только автомобилисты, но и сами пешеходы (а точнее пользователи средств индивидуальной мобильности). За все время наблюдения большая часть велосипедистов и самокатов не спешивались перед пешеходным переходом, а продолжали движение на своем транспорте.
Некоторые горожане создавали для водителей непонятную ситуацию, останавливаясь возле пешеходного перехода, но не начиная движение по нему. Просто стояли перед проезжей частью, наблюдая за остановившимися перед ними авто. Мотивы таких поступков остались для нас загадкой, однако подобное поведение может спровоцировать на дороге аварийную ситуацию.
Увидеть эксперимент полностью можно в следующем видео:
Дорогие читатели, а как вы оцениваете соблюдение правил дорожного движения автомобилистами, пешеходами и другими участниками дорожного движения в Туле?
Пишите свое мнение в комментариях.