В Туле примут решение о продлении проекта по внедрению в общественном транспорте стационарных валидаторов. Устройства установили в декабре 2021 года на двух автобусах маршрута №26. С помощью них пассажир может самостоятельно оплатить проезд банковской или транспортной картой, а также с помощью смартфона.
Терминалы были установлены на поручнях рядом со входом в автобус. Также для проведения эксперимента там разместили специальные датчики для подсчета пассажиропотока и камеры видеонаблюдения. С помощью этой техники специалисты анализировали, с какой частотой пассажиры пользуются подобной системой оплаты проезда.
Маршрут №26 был выбран неслучайно — «Тулгорэлектротранс» предложил его из-за большой протяженности и охвата крупных улиц, а также высокого пассажиропотока. В ходе эксперимента в салонах работали кондукторы, которые помогали тулякам разобраться с принципами работы валидатора. За ходом следили министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, оператор билетной системы АО «ОЕИРЦ», администрация г. Тула, МКП «Тулгорэлектротранс», СЦ «Транстелематика» и ООО «СберТройка».
Эксперимент масштабировать не будут — он должен закончиться на этом маршруте. Как только он завершится, специалисты примут решение, вводить ли валидаторы в остальном общественном транспорте. Точные сроки пока не называются.
Напомним, ранее проверять работу валидаторов планировалось в течение 90 дней, но это затянулось на пять месяцев. Первый пилотный проект анонсировали еще в ноябре 2021. Тогда стало известно, что оплату будут контролировать в ходе регулярных рейдов. В перспективе это может помочь отказаться в транспорте от кондукторов. Для пассажиров установка валидаторов также принесет положительный эффект — можно будет заходить в любую дверь, а не только через переднюю.
Подобная система уже была протестирована в Ижевске. Там в марте 2022 года в двадцати автобусах начали устанавливать стационарные валидаторы у каждой двери. Кондукторов в таких автобусах не будет, а оплату наличными планируют поручить водителям. При этом такая система в Ижевске вводится только на маршрутах с низкой и средней загруженностью.
Ранее власти в Удмуртии убрали из этих автобусов кондукторов, передав заботу об оплате проезда водителям — это стало создавать очереди и вызывать задержки в расписании. Тогда было решено открыть в автобусах все двери, что тоже привело к провалу — перевозчик сообщил, что часть пассажиров перестали оплачивать проезд вовсе. Все эти проблемы планируют устранить как раз с помощью валидаторов.
А вы уже успели опробовать стационарный валидатор в тульском транспорте?
Поделитесь впечатлениями в комментариях.
ПО ТЕМЕ: