Житель Тульской области отправился в суд, чтобы доказать вину работодателя в своей инвалидности. Бывший гендиректор «Новомосковского молочного комбината» был убежден, что из-за неподобающих условий труда заработал заболевание, из-за которого вскоре не смог продолжать трудиться.
В суде он сообщил, что отдал работе на производстве молока 13 лет жизни (с 2007 по 2020 год): сначала в «Останкинском молочном комбинате» в должности руководителя Новомосковского филиала, а затем гендиректором в «Новомосковском молочном комбинате». Последний завод, по его словам, фактически не работал, продукцию не выпускал. Его отключили от газоснабжения, электроснабжения и водоснабжения. Свет на территории включался, только когда наступала ночь. Однако сотрудники предприятия находились на рабочих местах и замерзали в неотапливаемых помещениях.
Зимой 2007-2008 года у мужчины ухудшилось здоровье, он начал испытывать боль в суставах. Бывший гендиректор завода уверен, что проблемы появились из-за постоянного нахождения в неотапливаемых помещениях.
Туляк обратился к врачам, которые отправили его в институт ревматологии Российской академии медицинских наук. Там ему поставили диагноз, провели терапию и назначили лекарства. Однако улучшение состояния продлилось недолго — до зимы 2012-2013 гг. В это время его госпитализировали в Кимовскую районную больницу, а затем в Тульскую областную, следом — снова в институт ревматологии. В августе 2013 году экспертиза установила ему третью группу инвалидности.
Из-за болезни руководитель не смог найти другую работу, поэтому продолжил трудиться на «Новомосковском молочном комбинате». Спустя два года инвалидность ему была установлена бессрочно. И уже в 2020 году гендиректору завода пришлось по состоянию здоровья уволиться по собственному желанию.
В суде экс-руководитель комбината потребовал единоразовую компенсацию утраченного заработка и морального вреда общей суммой 804 608 рублей. Кроме того, согласно требованию истца, предприятие должно было выплачивать ему 57 472 рубля ежемесячно, а также возмещать расходы на лекарства и санаторно-курортное лечение.
Эксперты в ходе судебного разбирательства изучили медкарту бывшего руководителя завода и пришли к выводу, что болезнь и неотапливаемое предприятие никак не связаны. Холод не мог вызвать появление артрита, а мог только усугубить его. «В данном случае воспалительные изменения со стороны суставов у истца обусловлены заболеванием псориаз», — говорится в решении суда.
Таким образом, заболевание не могло возникнуть в следствие бездействия руководства предприятия. Суд отказал мужчине как в возмещении вреда здоровью, взыскании утраченного заработка, так и в компенсации морального вреда.