Бюджет Тулы может потерять крупный источник дохода от размещения рекламы на уличных цифровых экранах. Изменения наступят с введением поправок к закону «О рекламе». Речь идет о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций, который будет контролировать размещение рекламы без проведения торгов. Инициатива изменений принадлежит депутату Госдумы, заместителю председателя комитета по экономической политике Артему Кирьянову. Отметим, что проект уже принят в первом чтении. Многие представители отрасли полагают, что изменения приведут к уничтожению рынка наружной рекламы в России путем монополизации.
«Применительно к наружной рекламе суть законопроекта состоит в том, что полномочия по установке цифровых рекламных конструкций будут переданы одной организации. Она будет иметь право на них установку минуя торги сроком на 30 лет. Также организации передаются полномочия по контролю за размещением контента на цифровых рекламных носителях», — объяснил «Тульской прессе» руководитель городской рекламной компании «Медиа формат» Андрей Гурьянов.
По его словам, это может привести к тому, что владеющие цифровыми рекламными конструкциями компании потеряют возможность их эксплуатации — право будет передано единому оператору.
«Компании смогут размещать информацию только через оператора, и уже не будут являться собственниками этих конструкций.
Из-за того, что цифровые рекламные конструкции будут устанавливаться, минуя процедуру торгов, в первую очередь пострадают бюджеты муниципальных образований. Сами компании потеряют доход и уйдут с рынка, что приведет к увольнениям. По сути, это монополизация»
В Туле средства от продажи прав на заключение договоров по рекламным конструкциям и по аренде мест идут в городской бюджет. Последний конкурс, по данным «Тульских новостей», проходил три года назад, победителями стали пять компаний.
«В период 2017-2022 годов в бюджет администрации города Тулы поступили денежные средства, полученные по итогам проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах, в размере 120 млн 103 тыс. рублей. Сумма арендной платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах составила за указанный период составила 55 млн 339 тыс. рублей»
Прецедентов в этой сфере еще не было, и никто до сих пор не понимает, как именно будет выглядеть рекламный рынок после внесения поправок, рассказал «Тульской прессе» генеральный директор оператора наружной рекламы в Туле «АртДи» Александр Голоднов.
«Думаю, в Туле система появится не в первую очередь — изменения начнутся с крупных городов. Но рекламный бизнес, по моему мнению, многое потеряет, потому что принцип свободной конкуренции будет нарушен со всеми вытекающими. Ни к чему хорошему, как мне кажется, это не приведет»