«Огромный подвиг»: на ул. Металлургов положили второгодичную рельсошпальную решётку

17.08.2022 07:12
Начальник тульского дорожного управления рассказал, почему для ремонта трамвайных путей выбрали бывшие в употреблении рельсы и покрытие из щебня

В Туле на улице Металлургов продолжается ремонт трамвайных путей. Часть маршрута была проложена, и у некоторых туляков остались вопросы по участкам, где ремонт уже прошел.

В редакцию «Тульской прессы» обратилась читательница с вопросом об уложенных рельсах. По словам женщины, на улице Металлургов в районе дома 80-г трамвайные пути уложены неаккуратно; заметно расстояние между рельсами, разные шпалы. Также тулячка оказалась недовольна щебеночным покрытием.

«Стало сложно переходить через рельсы по щебенке», — отмечает женщина.

Начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Тулы Дмитрий Ярцев 16 августа рассказал о проводящемся на улице Металлургов ремонте.

«На улице Металлургов мы делаем огромный подвиг, в прямом смысле этого слова. Здесь у нас идет консолидация всех наших социальных партнеров», — отметил Дмитрий Ярцев

Все материалы — рельсы со шпалами, щебень, строительная техника — предоставлены муниципалитету различными предприятиями, благодаря чему траты из бюджета Тулы оказались минимальными. Городу необходимо было выделить деньги лишь на комплектующие.

«Путь, который мы там укладываем, это второгодичная рельсо-шпальная решетка, которую нам передали на безвозмездной основе Российские железные дороги — 25 км», — прокомментировал начальник дорожного управления.

Начальник дорожного управления также объяснил, чем является второгодичная рельсо-шпальная решетка. Это железнодорожные пути, по которым больше не могут ездить вагоны поездов из-за их большого веса и скорости. При этом для трамваев такой путь может использоваться, по расчетам тульских ведомств, в течение 15-20 лет.

«По такому пути идут много субъектов Российской федерации. Например, Ульяновск. У них между руководителями региона и РЖД была аналогичная договоренность, и им передали большой комплект рельсо-шпальной решетки второгодичной, которую они использовали для движения трамваев», — отметил Дмитрий Ярцев.

Покрытие под трамвайными путями останется щебеночным — это окончательный вид после ремонта, такое же было уложено на проспекте Ленина. Дмитрий Ярцев объяснил использование щебенки следующим образом:

«У нас на улице Металлургов выделенный путь. Он не предназначен для движения автомобилей. Как на проспекте Ленина, так и на улице Металлургов трамваи имеют приоритет — он двигается в своей полосе вне общего потока. Скорость будет гораздо больше, чем, например, у автобуса, который будет двигаться вместе с общим потоком».

Также чиновник отметил, что такой вариант ремонта трамвайный путей намного более экономичный, поскольку укладка плит, как на Демидовской плотине, обойдется городу в разы дороже. Кроме того, сам Дмитрий Ярцев сообщил, что в щебеночном покрытии нет ничего плохого или неэстетичного.



Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации