Для предпринимателей и жителей черноморских курортов лето становится не только самым прибыльным временем, но и поводом обогатиться, обманывая туристов. Для этого они выбирают самые разные способы, о которых рассказали «Аргументы и факты«.
Частные пляжи
На черноморских курортах туристы могут столкнуться с платными пляжами, взятыми предпринимателями в аренду. В таких местах за вход охрана требует плату. Порой горе-предприниматели выгоняют с пляжа людей, которые отказываются платить за шезлонги и устраиваются на песке или гальке на своих полотенцах.
Юрист Александр Мугин рассказал, что каждый гражданин имеет право беспрепятственно находиться на пляже, не предоставляя при этом плату предпринимателям. Береговая полоса шириной 20 метров считается зоной общего пользования, доступ к ней должен быть открыт для любого желающего, и взимать за это плату незаконно.
Оказалось, аренда территории пляжа не означает переход его в частные владения. Таким образом предприниматели получают только право размещать на пляже свои коммерческие объекты.
Временные татуировки
В Анапе прогремела история о завышенных ценниках на временные татуировки. Как сообщает федеральное СМИ, дедушка с внучкой прогуливались по пляжу, когда девочка захотела нанести себе временный рисунок — стоимость начиналась от 100 рублей. После нанесения мастер озвучила другой ценник — 20 тысяч рублей. Оказалось, 100 рублей — это стоимость рисунка на одном квадратном сантиметре кожи, а итоговая цена зависит от размера и сложности рисунка.
Туристам рекомендуют не связываться не только с предложениями татуировок, но и с дельцами, которые на пляжах делают фотографии с экзотическими животными. Часто такие сделки заканчиваются завышенной стоимостью и скандалом. В крайнем случае необходимо заранее договориться о полной стоимости услуги.
Обман от отелей
Порой туристы сталкиваются с иными ценниками даже при оплате проживания в отеле. Некоторые гостиницы могут указывать цену за номер в сутки, не указывая, что в цену не входит, например, НДС или уборка номера. При оплате проживания туристы узнают, что им необходимо доплатить круглую сумму за оказанные услуги, стоимость которых ранее не оговаривалась. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо уточнять, какие услуги включены в стоимость проживания.
Не те номера
С подобной ловушкой от отелей и гостиниц туристы сталкиваются уже много лет. При бронировании номера клиент указывает подходящее ему жилье, а на деле оказывается, что поселить его туда не могут или не хотят. У отельеров находятся самые разные оправдания — номер уже занят или пришел в негодное состояние.
Чтобы избежать таких случаев, президент Ассоциации по защите прав и интересов владельцев продуктов таймшер и участников таймшер-индустрии Олег Безродный рекомендует бронировать номера на авторитетных сайтах и сервисах. В таком случае турист может пожаловаться на нарушение условий размещения.
Кроме того, сотрудники отелей могут вымогать деньги за поселение в номер с лучшими условиями. В таких случаях необходимо сразу же связываться с сервисом по бронированию и описывать ситуацию. Как правило, отели не хотят ссориться с такими агрегаторами и сразу предоставляют обещанные номера.