В Тульской области решили адресно поддержать медиабизнес

01.08.2022 08:27
По прогнозам экспертов наибольшее снижение в медиаотрасли продемонстрирует сегмент прессы (на 57%), при этом существенно «просядет» и интернет-реклама — на 43%

2022 год стал худшим для рекламы за долгое время. Во втором квартале 2022 года рекламный рынок в России упал на 45%. Общее снижение за полгода оценивается в 26% — до 190 млрд рублей, передает «Ъ» со ссылкой на консолидированный прогноз OMD OM Group. Среди отдельных сегментов рынка наибольшее падение показала реклама в интернете — ее объем за январь-июнь снизился на 34%, до 91 млрд руб. Вложения рекламодателей в прессу сократились на 29% — до 3 млрд рублей. Реклама на телевидении потеряла 17%, наружная реклама — на 18%.

По словам руководителя департамента контроля и результативности медиазакупок Андрея Скородумова, прогноз OMD OM Group составлен с учетом определенной вероятности возвращения ушедших рекламодателей и появления «новых денег» на рынке. Меньше всего, по оценке OMD OM Group, пострадала реклама на радио, сократившись в январе-июне только на 3%, до 6 млрд руб.

В тульском регионе отдельной программы по формированию помощи медиаотрасли нет, но в рамках финансовой поддержки участников программы «Сделано в Тульской области» выделили 11 млн рублей. Предположительно, порядка 5 млн рублей от этой суммы направили именно радио. Спорное решение объяснили тем, что радио является «медиаотраслью с высокой долей рекламного блока».

Тем временем, эксперты предполагают, что по итогам года рекламный рынок покажет общее падение на 33%. В условиях подобных прогнозов адресность помощи медиаотрасли в тульском регионе вызвала вопросы. Обсуждается, почему именно это направление потребовало место, отодвинув другие в сторону. Так, целенаправленный выбор радио удивил депутатов областной Думы. Политики отметили, что не понимают, в чем выражается ухудшение бизнеса для радиостанций, находящихся в Тульской области.

Изучалась ли аналитика той персоной, которая принимала подобное решение в то время, как разные направления рекламного бизнеса нуждаются в поддержке? Приведем данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР): доход от интернет-рекламы последний раз показал всеобщий упадок в 2002 году. С тех пор, как отмечают эксперты, худшим считался 2020 год. Причем тогда рынок показывал рост (реклама в интернете поднялась всего на 4%), просто незначительный. Прогнозируется, что наибольшее снижение продемонстрирует сегмент прессы (на 57%), при этом существенно «просядет» и интернет-реклама — на 43%.


«Денег нет, но вы держитесь». В Тульской области помощь сектору СМИ стоит на паузе


UPD 9:15
Новость обновлена 

Стало известно, что Санкт-Петербургский Комитет по печати распределил гранты в сфере СМИ. В 2022 году на местную журналистику выделили 150 млн рублей. Средства получат 56 организаций, в том числе, журнал «Адреса Петербурга», MR7, «Лениздат.Ру», «Фонтанка», телеканал «Санкт-Петербург», журнал «Сеанс», КП, телеканал «78», ТАСС, АБН, РБК, АиФ, «Санкт-Петербургские ведомости» и другие. Радиостанций среди них всего десять. 

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации