Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Имеет ли право водитель маршрутки не пускать пассажира на переднее сиденье?

Фото: Тульская пресса
Туляк пожаловался на забитые салоны общественного транспорта на маршруте №7 и неправомерные запреты от водителей

В редакцию «Тульской прессы» с вопросом обратился читатель Геннадий:

«Законно ли то, что в Туле водители на маршрутках №7 не пускают на передние места рядом с собой? Салон при этом забит пассажирами. В это время передние сиденья завалены личными вещами водителя.

Например, 26 августа вечером маршрутка с номерами O927AA (номер региона я, к сожалению, не запомнил) не пустил на передние места со словами: «Это не твое место, иди в салон». В начале сентября произошла похожая ситуация. На этот раз места рядом с водителем были заняты домкратом.

Тогда я решил пожаловаться на этот запрет, позвонил по телефону, размещенному на самой маршрутке: 8-999-585-10-71, компания «Ирбис». Так, мало того, что никто трубку не взял, с меня еще и деньги за звонки сняли.

Подскажите, имеет ли право водитель не пускать пассажира на передние места?»

На этот вопрос мы отвечали в публикации «Остановка по крику пассажира, лучшие места в маршрутке и безнал: как должен работать транспорт в Туле». Итак, водитель маршрутки не может запретить занимать места рядом с собой. Отказ пускать пассажира в маршрутку на место рядом с водителем может стать основанием для жалобы в транспортное управление или в суд.

Водитель маршрутки или автобуса обязан пустить пассажира в салон и довезти его до нужной остановки. Единственным основанием для отказа может послужить отсутствие свободных мест: как сидячих, так и стоячих.

Водитель не может отказать в поездке, если у него нет сдачи с крупной купюры. Обеспечить водителя разменными деньгами — задача перевозчика. Не пускать пассажира в автобус или высаживать его раньше при оплаченном проезде также запрещено.

Вы знали, что пассажир не должен просить водителя маршрутки об остановке в нужном месте? По правилам останавливаться нужно на каждом пункте по маршруту вне зависимости от того, докричался ли пассажир до водителя или нет. Допустим, пассажир пропустил свою остановку по вине водителя, например, когда тот не расслышал призыв остановить маршрутку. В такой ситуации опоздавшей на работу человек может потребовать материальную компенсацию в судебном порядке.


В рубрику «Вопрос от читателя» обращения можно присылать в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17

 

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Новости компаний