Как тулякам добиться перерасчета за холодные батареи

27.09.2022 13:59
По правилам, температура в жилом помещении должна быть не ниже 18 градусов

Жители Тулы и области продолжают жаловаться на холодные батареи. Напомним, 22 сентября управляющим компаниям региона дали пять дней на регулировку внутренних систем отопления в многоквартирных домах. Таким образом, 27 сентября в квартирах туляков должно быть тепло. Тем не менее жители продолжают сообщать о проблемах с отоплением.

Тула, улица Галкина, дом 31. Вера Э.: 

«Отопление есть только в одной комнате. 22-24 сентября обращались в УК. По состоянию на утро 27.09 проблема не решена»

Щекино, улица Мира, дом 26. Ирина К.:

«С начала отопительного сезона и по сегодняшний день отсутствует тепло в полотенцесушителе и в батарее на кухне»

Тула, улица Пролетарская, дом 36. Екатерина Д.:

«На 27 сентября 2022 года в квартире до сих пор холодные батареи. Начиная с 20 сентября неоднократно обращались в УК и на горячую линию, но ситуация не изменилась. В квартире проживают, в том числе двое несовершеннолетних детей. Очень ХОЛОДНО, дети болеют»

Тула, улица Буденного, дом 94. Екатерина Д.:

«На 27.09.2022 Полностью отсутствует отопление в квартире. С начала отопительного сезона батареи НИ РАЗУ не теплели даже»

Новомосковск, улица Есенина, дом 5. Антон М.:

«Доброе утро! С начала отопительного сезона нет отопления по одной стороне квартиры»

Донской, Центральный микрорайон, улица Западная, дом 20. Оксана Н.:

«27 сентября. В квартире до сих пор нет отопления, батареи пусты»

Отметим, что любая коммунальная услуга подлежит перерасчету, в случае, если не была оказана или поставлена не в полном объеме. По словам директора по продукту компании «Мой дом онлайн» Алексея Шильникова, если отопительный сезон начался, а в квартире холодные батареи, этот факт необходимо зафиксировать: обратиться в аварийную службу и пригласить представителя поставщика услуг на составление акта.

«Важно ресурсоснабжающую организацию пригласить под запись, если это телефонный разговор или на адрес официальной электронной почты. Кроме того, на актирование представителей коммунальной службы может пригласить и диспетчер аварийной службы по вашей просьбе. Если представитель поставщика услуги не явился на актирование в течение двух часов, то акт составляется в присутствии представителей управляющей организации и аварийной службы, например. Далее акты направляются в ресурсоснабжающую организацию. Все перерасчеты по коммунальным услугам производятся в соответствии с ПП РФ N 354 от 06.05.2011.

Если на сетях произошла авария, то чаще всего, коммунальные службы делают перерасчет автоматически.

Если услуга не оказана по вине управляющей компании (например, авария в доме), то претензии необходимо выставлять ей и решать либо в судебном порядке, либо путем мирного урегулирования, но составить акт и в этом случае необходимо. Однако в качестве свидетеля, при составлении акта, лучше всего привлекать независимого эксперта с поверенным оборудованием»

Туляки могут претендовать на перерасчет даже в том случае, если тепло подается, но дома холодно — температура не дотягивает до установленных СанПиНом отметок. Здесь, по словам эксперта, нужно разобраться в причине.

«Если вина на стороне энергетиков: недостаточная температура на выходе или высокие теплопотери в магистральных сетях, то можно претендовать на перерасчет от ресурсоснабжающей организации. Если высокие теплопотери в доме (фасад, например в решето), то решать вопросы придется с управляющей организацией»

По правилам, температура в жилом помещении должна быть не ниже 18 градусов.

По вопросам холодных батарей туляки могут звонить в свои управляющие компании (все телефоны можно найти здесь) и на телефоны горячих линий администрации Тулы:

ЕДДС Тулы работает круглосуточно:

ПО ТЕМЕ:

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации