В ТулГУ прошел семинар по стратегическому развитию научных лабораторий. В нем приняли участие академик РАН, руководитель направления стратегии и развития Института органической химии им. Н.Д. Зелинского РАН, заведующий лабораторией металлокомплексных и наноразмерных катализаторов ИОХ РАН Валентин Анаников и доктор биологических наук, директор Института биофизики клетки РАН (Пущино) Олег Моренков.
С приветственным словом к присутствующим обратился ректор вуза Олег Кравченко. Он подчеркнул важность обмена опытом для развития взаимодействия между научными организациями.
Олег Моренков в своем выступлении затронул основные направления работы Института биофизики клетки РАН. Руководители молодежных лабораторий, в свою очередь, представили результаты работы своих научных коллективов.
Заведующая лабораторией биологически активных соединений и биокомпозитов ТулГУ Евгения Саверина рассказала о разработке высокоэффективных антисептиков и дезинсекторов на основе четвертичных аммониевых соединений, антибактериальных материалов и покрытий длительного действия, гибридных биокомпозитных материалов для промышленных нужд.
Заведующий лабораторией экологической и медицинской биотехнологии Сергей Алферов представил биосенсоры для контроля токсичности объектов окружающей среды. Сейчас ведется работа по созданию безопасных источников электроэнергии. Евгений Семенищев, заведующий лабораторией когнитивных технологий и симуляционных систем, рассказал присутствующим о новых методах повышения качества цифровых изображений. Их можно использовать в медицине, автоматике и других сферах деятельности.
Своим опытом на семинаре также поделились ученые из Института биохимии и физиологии микроорганизмов им. Г. К. Скрябина РАН (Пущино).
Валентин Анаников прочитал для студентов лекцию «Траектория развития студента и аспиранта в научно-образовательных проектах». Эксперт хотел дать ребятам несколько советов для успешной научной деятельности.
Он представил студентам простую траекторию развития в научно-образовательных проектах: студент → аспирант → молодой учёный → старший научный сотрудник → руководитель темы (направления). Чтобы она сработала, по словам Ананикова, нужно выжать из своего обучения в университете максимум.
Лекция плавно перетекла в «Научное кафе», которое начало свою работу благодаря грантовой поддержке молодежных инициатив правительством Тульской области. В рамках мероприятия студенты смогли задать интересующие их вопросы Валентину Ананикову, в том числе о его стимулах в выборе профессий, где найти вдохновение для научных работ и что ждет российскую науку в будущем.
В завершении общения спикеру вручили небольшой подарок — тульский пряник.