Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

«Мужскую одежду сдавали сумками»: как в тульском ТЦ изменились продажи

Фото: Freepik
Продавцы тульских магазинов рассказали, как изменился покупательский спрос

Корреспондент «Тульской прессы» посетил торговый центр «Макси» и другие магазины города, чтобы узнать, как изменилось поведение покупателей после 21 сентября. Практически все продавцы и администраторы магазинов рассказали, что покупателей стало значительно меньше по сравнению с прошлым годом.

В начале сентября в одном из сетевых магазинов одежды был большой поток клиентов. А после двадцатых чисел, когда объявили частичную мобилизацию, начался резкий спад:

«После объявления мобилизации были случаи, когда женщины, до этого накупившие своим мужчинам вещи, приносили их сумками сдавать: «Заберите, это сейчас ненужно». Народ деньги экономит и не так разбрасывается ими, как прежде», — рассказала продавец одежды.

Сотрудник обувного магазина говорит, что у них «носки берут пачками». Раньше покупатели брали сразу несколько пар обуви, а сейчас одну и долго обдумывают целесообразность приобретения.

«Людей стало меньше, они по-прежнему ходят по магазинам, присматриваются, но делают покупки реже. События в стране совпали с сезоном – стельки стали пользоваться большим спросом. О стельках всегда спрашивали в конце сентября, но не так активно, как в этом году», – сказала продавщица.

Меньше покупателей стало и в магазинах косметики. В одном из них рассказали, что жители Тулы закупались косметикой и парфюмерией впрок в течение марта, сейчас же заходят в торговую точку только по необходимости.

«Трафик уменьшился в связи с тем, что выросли цены. Реализация товара приблизительно держится на прежнем уровне. Есть бренды которые ушли, на их замену пришли другие. Если клиент не может купить тушь Lancome, к которой привык, он приобретает тушь другого бренда», – говорит администратор магазина.

Небольшое количество клиентов сказывается на зарплатах продавцов, они не получают премии за выполнение плана. Такая ситуация складывается почти во всех магазинах одежды. Но есть и исключения.

Шведский бренд H&M, который объявил о своем уходе из России в июле этого года, а спустя месяц вернулся, пользуется невиданным спросом. Продавцы тульского H&M отмечают, что людей по сравнению с дофевральским периодом стало больше. В полдень буднего дня около касс магазина собралась очередь из двадцати человек.

В одном из магазинов спортивных товаров заверили, что посещаемость торговой точки увеличилась. Некоторые спортивные магазины закрылись из-за санкций, что принесло прибыль отечественным компаниям. Предполагая влияние объявленной в России частичной мобилизации, продавцы отмечают спрос на определенные категории товаров. Клиенты не уточняют, для каких целей приобретают вещи. Но в магазине отмечают, что стали пользоваться большим спросом трапики, спальные мешки и складные стулья:

«С большей охотой покупают утепленные вещи и туристические товары», – отметили в магазине.

В торговых точках, где можно приобрести товары, которые сложно назвать вещами первой необходимости, об успешности продаж не говорят. В одном из магазинов для творчества падение трафика связывают с нехваткой у населения средств на развлечения.

«У нас магазин не камуфляжа, не спальных мешков и не аптека. Я думаю, после февральский событий, люди чаще ходят в другие магазины. Даже постоянных покупателей стало меньше, люди ищут более дешевый, но менее качественный товар. В первую очередь думают о том, как заплатить коммуналку, оплатить сады и школы, что поесть, а потом уже, если останутся деньги, о творчестве и рукоделии», – считает администратор магазина.

Продажи всего ассортимента упали на 40% или даже на 50% в одном из строительных магазинов Тулы. Начальник отдела продаж магазина объясняет это явление так:

«Все вытекает из уверенности в завтрашнем дне. После февраля был всплеск продаж, потому что люди избавлялись от накопленных средств. Приобретали все подряд, даже то, что до этого никогда не приобретали. Сейчас покупатель думает, нужно ли ему делать ремонт или позаботиться о чем-то другом. Если раньше прогноз планирования был полгода-год, то сейчас он уменьшился до одного дня».


По теме:

Что происходит на рынке недвижимости в Туле

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний