Прокурором Тульской области утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 31-летнего жителя города Щекино. Мужчина обвиняется в даче взятки должностному лицу в крупном размере за совершение заведомо незаконных действий (п.»б» ч.4 ст.291 УК РФ).
По версии следователей, с июля 2021 года по март 2022 года мужчина передал оперативному дежурному ДЧ ОМВД России по Щекинскому району 171 тысячу рублей. Действовал обвиняемый от имени тульского ритуального агентства (официально трудоустроен он не был): полицейский должен был информировать ритуальных агентов о смертях в Тульской области. Получив всю необходимую информацию, в том числе и персональные данные родственников, агенты связывались с ними и навязывали платные услуги по организации похорон.
Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, с обвиняемым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве. Уголовное дело передано в Щекинский межрайонный суд для рассмотрения по существу.
Расследование уголовного дела в отношении сотрудника полиции продолжается.
По нашей информации, речь идет об уголовном деле, связанном с руководителем «Городской ритуальной службы №1» Алексеем Гусейновым. Напомним, что уголовные дела в отношении четырех сотрудников ритуального агентства были возбуждены вторым отделом по расследованию особо важных дел на основании материалов региональных УФСБ, УЭБиПК и ОРЧ СБ УМВД в апреле этого года. По версии следствия, на протяжении двух лет они покупали личные данные покойников у полицейских и врачей. Получив всю нужную информацию, ритуальщики связывались с родственниками умерших и навязывали тем платные услуги по организации похорон.
Помимо этого, уголовные дела о получении взяток (ст. 290 УК РФ) возбуждены в отношении сотрудников полиции — начальника дежурной части отделения полиции по Щекинскому району Алексея Бубнова и участкового полицейского отдела Косой Горы Алексея Чугунова, а также бывшего главного врача одной из тульских больниц (в получении взяток подозревают Елену Подкосову, до недавнего времени возглавлявшую городскую больницу №3). Они систематически получали деньги от ритуальных агентов за незаконное предоставление персональных данных умерших лиц.
Уголовное дело в отношении самого Алексея Гусейнова еще расследуется.