На последнем еженедельном оперативном совещании в правительстве Тульской области обсуждали обновление общественного транспорта. По поручению губернатора подвижной состав в Тульской области постоянно обновляется: сегодня более 77% единиц льготного транспорта в регионе моложе пяти лет, а в некоторых муниципалитетах этот показатель достигает 96%.
Обновляют свой подвижной состав и коммерческие перевозчики. Не все, но большинство из транспортных компаний вместо привычных микроавтобусов «Ивеко» выбирают более вместительный транспорт, например «пазики». В Туле автобусы средней вместимости можно встретить на 42-м или 51-м маршрутах.
Информацию о том, что коммерческие перевозчики все чаще отказываются от автолайнов (так туляки называют автобусы небольшой вместимости, которые ходят по коммерческим маршрутам) в пользу вместительного транспорта, «Тульской прессе» прокомментировала президент Тульского транспортного союза Вера Коротких.
«Новый транспорт не только вместительный, но и комфортный: и для перевозчиков, и для пассажиров. Мы знаем, что туляки жалуются на то, что маршрутки на остановки приходят переполненные. Теперь же вместимость транспорта больше, и такая проблема будет возникать реже. Разница есть, когда вы едете в «Ивеко» или же на автобусе «ПАЗ».
Обновление подвижного состава — это задача, в том числе, министра [транспорта и дорожного хозяйства], губернатора Тульской области. И замена [микроавтобусов] автобусами большей вместимости тоже. На это требуется время и, конечно, деньги. Главное тут, я считаю, чтобы повышался тариф на проезд, тогда процесс ускорится», — заявила она.
По словам Веры Коротких, автобусы средней вместимости жители областной столицы могут встретить на маршрутах:
- №42 «пос. Плеханово — Московский вокзал — пос. Плеханово» (полностью заменили),
- №51 «пос. Горельские Выселки — мкр. Левобережный»,
- №66 «Архангельское → мкр. Петровский квартал».
Также планируется выпустить два автобуса на маршрут №62 «Генерала Маргелова — Детская областная больница».