Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

В Тульской области в девятый раз прошло итоговое сочинение

Фото: ИА "Тульская пресса"
11-классники Тульской области написали итоговое сочинение

Сегодня, 7 декабря, школьники Тульской области написали итоговое сочинение по литературе. Оно проходит в первую среду декабря уже девять лет подряд.

«В написании итоговой работы приняли участие более пяти тысяч одиннадцатиклассников из 305 школ нашего региона. «Зачет» за итоговое сочинение или изложение – одно из условий допуска к ЕГЭ. Оценки за свои работы ребята смогут узнать не позднее 22 декабря», – заявила министр образования региона Оксана Осташко.

В этом учебном году комплекты тем итогового сочинения собирались только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). Комплекты формировались из закрытого банка тем итогового сочинения.

Учащиеся Тульской области получили шесть тем для сочинения:

  • «Какую жизненную цель можно назвать благородной?»,
  • «Что такое взаимопонимание?»,
  • «Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодежи?»,
  • «В чем ценность исторического опыта?»,
  • «Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?»,
  • «Что делает человека подлинно счастливым?».

Эти темы в своих сочинениях раскрыли и три класса 11-классников Центра образования №34. Один из организаторов, учитель физики Наталья Данилова призналась, что на территории их пункта проведения экзамена за все годы не было зафиксировано ни одного нарушения. Если на ЕГЭ видеокамеры обязательны, то на итоговом сочинении их лишь рекомендуют задействовать, чтобы избежать возможных спорных моментов.

«Моя основная задача сегодня как организатора соответствует инструкции, но это не исключает любовь и теплоту к тем, кто сидит за партами и волнуется гораздо больше нас. Что нельзя делать на экзамене? Нельзя сбиваться с мысли, терять идею, называть авторов чужими именами», – подчеркнула Наталья Данилова.

Самая простая и при этом легко решаемая проблема до начала экзамена – отсутствие черной ручки: иногда ученики машинально приносят с собой полный комплект всех канцелярских товаров, забывая необходимое. В этом случае им на помощь приходят организаторы.

Сочинение начинается с инструктажа, далее в классы приносят темы для будущих сочинений, ученики заполняют бланки регистрации и приступают к написанию работы – на это им дается 3 часа 55 минут. У школьников с ограниченными возможностями здоровья есть дополнительные 1,5 часа для сочинения. Все ученики во время экзамена могут пользоваться орфографическим словарем.

«Можно сказать, что дети готовились к этому сочинению на протяжении всего учебного периода с 1 по 11 класс. Поэтому сегодня главная сложность – не растеряться, сконцентрироваться и выбрать нужную тему. Это сочинение в первую очередь показатель того, что наши дети читают», – сказала заместитель директора Центра образования № 34, учитель русского языка и литературы Оксана Новиченко.

При написании сочинения ученик выдвигает тезис на основе выбранной темы, обосновывает свою точку зрения с помощью примеров из литературы и приходит к определенному выводу. Чтобы работа была засчитана, в ней должен быть хотя бы один так называемый литературный аргумент. В рамках школьной программы есть произведения, которые учителя называют универсальными, где есть аргументы практически к любой теме. Одно из них – роман-эпопея «Война и мир», в котором Л.Н. Толстой касается множества проблем: семьи, природы, Отечества.

Ученикам не запрещено брать в качестве доводов эпизоды из любых литературных произведений, даже если они не входят в школьную программу. Главное, продемонстрировать знание текста. По словам Новиченко, сейчас у детей вызывает интерес японская проза, не только манга, но и новеллы.

Основные требования к сочинению – самостоятельность и объем работы: не меньше 250 слов. Новиченко отмечает, что для успешной сдачи экзамена оптимальный объем – 350 слов. Иногда учащиеся, чтобы набрать нужное количество слов, пытаются пересказывать литературный материал, что считается ошибкой. Также неточностями при выполнении экзамена признаются повторы и отклонение от выбранной темы.

Итоговое сочинение оценивается по принципу «зачет-незачет». Учителя указывают, что в успешной работе не должно быть речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Также на результат влияют знание литературного материала и композиция.

Оксана Новиченко утверждает, что перлы, как правило, встречаются в пробных работах. Например, некоторые неправильно называют фамилию героя романа «Обломов»: вместо «Штольца» пишут «Шольц». Вероятно, такую ошибку допускают под впечатлением от происходящих в мире событий, поясняет учитель; Олаф Шольц – канцлер Германии.

«Сегодня я покажу все свои силы и сдам. Для подготовки к экзамену я читал художественную литературу и достаточно часто писал сочинения. Оценки были разные: иногда тройки, чаще четверки. Но я планирую получить высший балл», — говорит ученик.

Работы 11-классников будут проверять в тех же образовательных учреждениях, где проводился экзамен. Этим займутся специальные комиссии, состоящие из экспертов, учителей русского языка и литературы, которые не принимали участия в обучении детей. Планируется, что результаты в школе №34 будут известны уже в следующий понедельник.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний