Эксперт рассказал, почему в автобусах Тулы нужно вводить обязательную оплату по безналу

23.01.2023 11:29
Доктор технических наук Агуреев выступил за введение безналичного расчета в общественном транспорте Тулы

На прошлой неделе тульские коммерческие перевозчики направили обращения в региональный Минтранс с просьбой поднять цены на проезд сразу на 10 рублей. Они обосновали это удорожанием топлива и запчастей, расходами на обновление подвижного состава, необходимостью увеличения зарплат водителям, механикам и другим сотрудникам и т.д.

Как считает доктор технических наук, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ Игорь Агуреев, для развития транспортной отрасли, помимо повышения стоимости проезда, необходимо полностью перейти на безналичный расчет.

«[Безнал] Это современная технология, которая позволяет точно учитывать доходы, поступающие перевозчику, уйти от серых схем и в итоге абсолютно точно планировать работу пассажирского транспорта. Появится информация о том, как совершаются поездки в течение суток, потому что каждая транзакция привязана ко времени. Это позволит подготовить корректное расписание и рассчитать количество транспорта для выхода на маршрут. Большинство людей сейчас имеют банковские карты, они могут оплачивать проезд ими. Также можно оформить электронную транспортную карту, я не вижу в этом никаких проблем», — отметил Агуреев.

Эксперт добавил, что переход на безнал позволит уйти от устаревшей системы входа в переднюю дверь транспорта. Пассажиры смогут заходить, как им удобно, и оплачивать проезд картой. Это также облегчит труд водителя.

В ответ на жалобы туляков о том, что на некоторых маршрутах валидаторов либо нет, либо они неисправны, Игорь Агуреев подчеркивает, что к введению любой технологии нужно подходить с умом:

«За работой валидаторов должны следить сами перевозчики. Тут тоже нужно учитывать тот фактор, что водители намеренно могут уходить на наличный расчет. Чтобы избежать таких ситуаций, нужно утвердить план перехода на безналичный расчет, закрепленный на законодательном уровне. Он должен включать информацию о затратах на переход, в какие сроки и на каких видах транспорта будет действовать эта система».

Напомним, в конце 2021 года в Туле стартовал эксперимент по внедрению валидаторов в общественный транспорт. Терминалы установили в двух автобусах на маршруте №26. Эксперимент оказался успешным, но массового внедрения безнала так и не произошло. Как пояснили «Тульской прессе» в ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации», это связано с тем, что на коммерческих перевозчиков не возлагается обязанность по установке валидаторов. Они могут поставить терминал на добровольной основе за свой счет.

По теме:

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации