В Тульской области в Роспотребнадзор поступили жалобы от жителей на ООО «Вайлдберриз» — международный маркетплейс. Туляки сообщили, что в интернет-магазине им прислали товар плохого качества и при этом сняли с них деньги за услугу «платного возврата»: за отказ от покупки. Такая же ситуация происходила и с покупателями, которым прислали не то изделие, которое они заказывали.
Роспотребнадзор составил для покупателей инструкцию: что делать в подобных ситуациях, чтобы вернуть списанные с банковской карты деньги.
1. Направить в маркетплейс претензию, потребовать в ней вернуть деньги. Написать ее следует в двух экземплярах: один оставить себе, второй – направить любым способом в ООО «Вайлдберриз».
«Направить претензию можно заказным письмом по адресу регистрации организации (142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1), либо используя возможности интерфейса сайта интернет-магазина:
- через личный кабинет (вкладки «Профиль» — «Обратная связь»);
- через форму обратной связи (раздел «Контакты» — «Напишите нам»);
- на электронную почту: sales@wildberries.ru», — рекомендуют в Роспотребнадзоре Тульской области.
Образец претензии:
2. Если после претензии вам не вернули деньги, следующий шаг — обращение в суд. В исковом заявлении можно требовать расторжение договора купли-продажи, возврат денег и компенсацию морального вреда, а также взыкание штрафа за нарушение прав потребителя.
3. Роспотребнадзор готов защищать в суде права туляков. Для этого потребителю надо обратиться письменно с соответствующей просьбой. Сразу соберите необходимые документы: копия паспорта, копии документов, подтверждающих покупку и ее оплату, претензия к маркетплейсу. Напишите размер компенсации морального вреда, который бы вы хотели потребовать от магазина.
На ваши вопросы управление ответит оп телефонам: 8 (4872) 55-55-50, 8 (4872) 21-89-34.