В России стали меньше покупать питьевых йогуртов и больше овощей

02.02.2023 21:29
В 2022 году россияне стали покупать меньше продуктов

В России снизились продажи продуктов питания. По итогам 2022 года оборот торговли в крупных сетях сократился на 5%, пишут «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).

Наиболее заметное снижение наблюдается в категории газированных напитков — их продажи в среднем сократились на 10%. Меньше покупали питьевые йогурты и творожные десерты, а вот овощи, фрукты и крупы — наоборот, стали выбирать чаще. Также в России за прошлый выросла реализация пива.

«В этом году мы ожидаем восстановления позитивной динамики натуральных продаж в первую очередь за счет тех же форматов, которые показали рост в 2022 году, а также за счет развития продаж в онлайн-сегменте торговых сетей», — заявил «Известиям» председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

По данным Института развития предпринимательства и экономики, за одиннадцать месяцев 2022 года реализация пищевых товаров снизилась на 1,3% к аналогичному периоду годом ранее. При этом, по итогам 2021 года был зафиксирован рост физического оборота продуктов на 2,7%. Эксперты предполагают, что падение связано с сокращением потребления дорогих продуктов — люди переходят к более экономному потреблению. Не исключено, что на показатели также повлиял отъезд части потребителей.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации