Как продавцы завышают цены на товары и привлекают покупателей на маркетплейсах

05.03.2023 08:00
Эксперт Груздова рассказала, как продавцы завышают цены на товары на маркетплейсах

Продавцы, выставляющие свои товары на маркетплейсы, часто пользуются различными уловками, чтобы получить большую выгоду. Для покупателей это может обернуться излишними тратами при ощущении экономии. Чтобы избежать таких ситуаций, покупателям необходимо быть осведомленными о ценовых уловках, которыми пользуются продавцы на торговых площадках. Об этом «Тульской прессе» рассказала эксперт Надежда Груздова.

Самыми простыми трюками, которые используют продавцы на маркетплейсах, являются манипуляции с ценами. Например, некоторые корректируют стоимость товара буквально в реальном времени — в зависимости от уровня спроса и предложения. Например, если один продукт пользуется популярностью у покупателей, на него могут повысить цену, чтобы извлечь из этой тенденции выгоду.  Напротив, если товар продается плохо, цену могут снизить, чтобы привлечь покупателей.  Чтобы избежать переплаты, нужно следить за динамикой цен на товары с течением времени и рассматривать возможность покупки товара при падении стоимости.

Также распространенной уловкой является специальное завышение цен ради установления «выгодных» скидок. Например, продавец может выставить товар за 1000 рублей, а затем на ограниченное время установить скидку в 50%. Из-за этого покупателю покажется, что он сэкономит целых 500 рублей. Чтобы не попасться на подобную уловку, лучше сразу узнавать ценовой диапазон на товары нужной покупателю категории, а к большим скидкам вовсе стоит относиться скептично.

Для продажи неходовых товаров и завышения цен на остальные продавцы используют пакетирование товаров, продавая несколько товаров вместе якобы по сниженной цене. Покупатели, считая, что покупают сразу несколько товаров по выгодной цене, могут попасться на эту уловку. Чтобы избежать излишних трат, лучше приобретать только те товары, которые вам действительно нужны. Стоимость комплекта все равно может оказаться выше, чем при покупке отдельных продуктов.

«Последний трюк, который используют продавцы, — это указывать товары по более низкой цене, но затем взимать высокую плату за доставку. Эта тактика может быть особенно проблематичной для покупателей, которые не знают о стоимости доставки до оформления заказа. Чтобы избежать переплаты, покупателям всегда следует учитывать стоимость доставки при сравнении цен у разных продавцов», — рассказывает Надежда Груздова.

Чтобы не потратить излишне много денег на интернет-покупках, покупателям рекомендуют следить за ценами на желаемые товары, исследовать сами продукты и продавцов.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации