Меньше парковок, больше трамваев: как туляков хотят пересадить с личного транспорта на общественный

21.03.2023 21:11
До 2024 года в Туле разработают документацию для комплексного развития городского транспорта

Тульская администрация давно поставила перед собой цель — пересадить жителей с личного транспорта на общественный. Чтобы реализовать задуманное, четыре года назад в Туле утвердили стратегию до 2035 года, которая включает в себя:

Как сообщили в администрации Тулы, работа по совершенствованию транспортной системы в Туле уже ведется. Например, за последние несколько лет была расширена маршрутная сеть, увеличено количество транспорта.

«В настоящее время маршрутная сеть Тулы включает в себя 10 трамвайных маршрутов, 6 троллейбусных маршрутов, 50 автобусных маршрутов по регулируемым тарифам городского и пригородного сообщения, 26 автобусных маршрутов по нерегулируемым тарифам городского и пригородного сообщения», — рассказали «Тульской прессе» в администрации города.

Однако жалобы недовольных пассажиров никуда не делись. Чаще всего туляки раздражены непродуманностью транспортных маршрутов и долгим ожиданием на остановках. Достается и коммерческому транспорту: маршрутки винят за некомфортные салоны, лихих водителей и несоблюдение расписания. Как в таких условиях замотивировать автовладельцев «пересесть» на троллейбусы или трамваи?


Новые автобусы и оптимизация маршрутов: как решают проблемы с транспортом в Тульской области


Повысить качество транспортного обслуживания — проще говоря, сделать общественный транспорт для жителей привлекательнее и комфортнее — помогут лишь комплексные меры, считают в тульской администрации. Если говорить конкретно, то в утвержденных документах транспортного планирования речь идет о:

Кроме этого, по поручению главы администрации Ильи Беспалова идет подготовка документов для утверждения схемы организации транспортного обслуживания населения. Эту работу планируется завершить до 2024 года.

Заговорили в городе вновь и о другом нововведении — «выделенках». В управлении по транспорту и дорожному хозяйству будут обсуждать вопрос об отдельной полосе для общественного транспорта. Об это ранее заявлял Дмитрий Ярцев. Тема выделенных полос поднималась еще в 2019 году, когда главой администрации был еще Евгений Авилов — и вот спустя четыре года, она не теряет своей актуальности.

Как показывает практика других городов, ввод выделенных полос положительно влияет на работу общественного транспорта. В частности — повышают скорость, обеспечивают стабильную работу городского транспорта, делая его более привлекательным для жителей. Согласно утвержденной схеме организации дорожного движения (постановление администрации от 2019 года, прим. редакции) сделать выделенные полосы в Туле предлагалось на четырех центральных улицах:

Выбор объяснялся тем, что на всех предлагаемых участках движение общественного транспорта интенсивное. В часы пик там пробки, поэтому есть высокая потребность в бесперебойной работе автобусов и троллейбусов. Кроме того, движение на рассматриваемых участках осуществляется по трем полосам в каждом направлении, что позволяет сделать одну из полос выделенной для общественного транспорта, оставив две полосы для остального транспорта.

Еще один важный момент для улучшения работы транспорта — стационарные валидаторы. Так как с 2014 года количество кондукторов в городском транспорте значительно уменьшилось, то оплату за проезд принимают водители. И это доставляет неудобства для пассажиров, которые выстраиваются в очередь в переднюю дверь. Значительно увеличивает время транспорта в пути. Во время прямого эфира 15 марта глава администрации Илья Беспалов рассказал, стоит ли ждать валидаторы в тульском городском транспорте.

«Оплачивать проезд водителю — не всегда удобно, мы это понимаем. Сейчас администрация ведет работу с одним из поставщиком технического решения на установку стационарных валидаторов в салонах. Так что мы это реализуем. Конечно, есть определенная проблема за контролем выручки, но на это у нас тоже есть свои планы и решения», — заявил он.

С существующим числом автомобилей не справляется и парковочное пространство:

«Емкость парковочного пространства в г. Туле ограничена, и не соответствует как существующему, так и прогнозируемому спросу на использование личного автотранспорта. Необходимым решением является развитие системы пассажирского транспорта общего пользования», — говорится в постановлении правительства «Об утверждении схемы территориального планирования».

К тому же паркинг в центре городе, видимо, идет в разрез с развитием туристической индустрии. Так, парковку «Искры» хотят перенести на площадь Ленина.

Итак, готовы ли туляки сменить личный автомобиль на трамвай или автобус? Мы решили в первую очередь адресовать этот вопрос начальнику городского управления транспорта Дмитрию Ярцеву.

Дмитрий Ярцев, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству

«Я пользуюсь общественным транспортом в личных целях. Но чаще передвигаюсь на автомобиле не потому, что вопрос в моих личных требованиях к скорости или комфорту передвижения. Автомобиль для меня – необходимость. На нем я объезжаю город, обследую те улицы и дороги, где нет общественного транспорта, выезжаю на встречи с жителями в удалённые населенные пункты, инспектирую работы по контрактам в рабочее и даже нерабочее время. Поэтому сказать, что личный транспорт использую для собственного удобства, нельзя, ведь большую часть времени эксплуатирую автомобиль для решения рабочих задач, и отказаться от их выполнения не могу».

Ярослав Муравский, член Общественной палаты Тульской области, активист движения «Свободная Тула»

«На общественный транспорт и велосипед меня заставит пересесть развитая инфраструктура и, конечно, комфортный общественный транспорт, соблюдающий расписание. На сегодняшний день, к сожалению ни комфортом, ни соблюдением расписания наш транспорт похвастаться не может.

Под развитой инфраструктурой я имею в виду наличие велодорожек. Чтобы человек спокойно мог доехать от дома до работы и обратно».


Уважаемые читатели! А что замотивирует вас отказаться от личного транспорта и пересесть на общественный? Пишите свое мнение в комментариях. 

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации