На 2023 год в Тульской области взят ориентир на клиентоцентричность госуслуг

09.03.2023 14:12
Тулякам оказано больше 2 млн услуг в отделениях МФЦ

В четверг, 9 марта, зампред правительства – министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков на брифинге обозначил ключевые показатели цифровизации, которых удалось достичь по итогам прошлого года, и рассказал о планах на ближайшее будущее в этой сфере.

На сегодняшний день больше 88% домохозяйств в регионе имеют доступ в интернет. За последние 3 года подключили 90 сельских населенных пунктов, где живут около 30 000 человек. По итогам 2022 года Тульская область вошла в четверку субъектов РФ, которые закончили проект по установке беспроводного интернета в школах.

Все массовые социально значимые муниципальные и госуслуги перевели в электронный формат. Получить их тулякам стало проще: сокращены сроки рассмотрения, сведен к минимуму список обязательных документов. Проверить статус услуги и получить результат теперь тоже можно онлайн.

Регион также вошел в тройку лидеров рейтинга цифровой трансформации субъектов РФ. Результат отмечен в Белой книге цифровой экономики за 2022 год.

В рамках нацпроекта «Цифровая экономика» в регионе поддерживается IT-отрасль. В 2022 году были выданы гранты на разработку отечественного программного обеспечения (ПО) в размере 10 млн рублей, созданы налоговые преференции и льготы для профильных компаний, а также запущена программа компенсации по ипотеке для специалистов.
Ярослав Раков отметил, что меры поддержки позволили создать новые рабочие места и снизить отток высококвалифицированных кадров. В 2023 году IT-специалисты продолжат получать льготы по ипотеке.

Ключевая задача на этот год заключается в повышении удобства граждан во всех сферах.

«В этом году мы планируем закрепить свои позиции в уровне цифровой зрелости по ключевым отраслям экономики. Благодаря этому жители региона получат более быстрые и удобные государственные сервисы. А также – возможность, не выходя из дома, влиять на решение вопросов благоустройства городской среды, доступности систем здравоохранения и образования», — сказал министр.

В том числе, планируется:

В Тульской области на протяжении 10 лет развивается сеть МФЦ. В 2022 году она получила награду «Лучший многофункциональный центр России» в двух номинациях. Так, организована работа 376 окон приема и выдачи документов для граждан и 15 – для бизнеса. Тулякам уже было оказано больше 2 млн услуг.

В этом году откроется флагманское отделение МФЦ. Ежедневно оно сможет принять до 1 000 граждан. На базе четырех отделений МФЦ в Туле оборудуют дополнительные пункты ЦЗН. Будет расширен сервис выездного обслуживания специалистам получателей услуг из отдаленных районов.

Также в Тульской области действует мобильное приложение «Арсенал услуг». Им пользуются больше 30 000 жителей.

В нем собраны следующие сервисы:

По запросам туляков сюда добавят сервисы оплаты штрафов , квитанций и записи на прием.

В 2023 году еще в 40 сел проведут интернет. К концу года в Тульской области запустят 17 базовых станций мобильной связи.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации